Найти в Дзене

Ностальгия по Ленину

«Время. Начинаю про Ленина рассказ.

Но не потому, что нету дела боле ! …»

И речь вовсе не о Владимире Ильиче. И не о Владимире Владимировиче (не Путин). Я только о себе любимом. О своих лучших годах. На проспекте Ленина я Прожил ( с большой буквы «П») с семи лет до тридцати четырёх. И слава Б-гу: до семи, я не помню – был маленький, после тридцати четырёх – «старый». Лучшие и самые яркие воспоминания. И эмоции эти как джаз – беспорядочные. Иначе – не музыка.

https://static.ngs.ru/
https://static.ngs.ru/

Музыка. Оркестр Кима Назаретова. Тогда я что-то делал на радио «Ностальжи». Славные девяностые. Все делали что-то. Я – стоял рядом с главным редактором, когда из джаз-оркестра Кима Назаретова он сделал кафе «Ностальжи». Шикарная музыка, водка – рекой и апельсинчики – бананчики на «закусь». Ну как не полюбить … джаз?

В детстве у меня не было велосипеда. Его не было и потом. Зато, была шубка какая-то, шапка, варежки и санки. Мы приходили после школки и сразу бежали к горке. Горка была длин-на-йа-а… Метров восемьсот. До самого кирпичного завода. Пока родители на работах, а солнце ещё не село, надо было успеть накататься. А потом с мокрыми варежками и так далее до трусов, надо было рассказывать родителям, что это от уроков. На следующий день – лужа…. И так всю зиму. И они в это «верили»…

Девятнадцатого мая в «День пионерии», меня приняли в пионеры. На улице Ленина в парке Железнодорожного Института. Памятники же Ленину везде были. Гордости были полные штанишки, когда я шёл домой с красным галстуком. А потом гордость ещё умножилась: у соседки была свадьба, и кто-то бросил тарелку «на счастье» с седьмого этажа. Тарелка скользнула по моему плечу и разбилась о землю.

- «Это меня пионерский галстук спас»!!!- вошла в меня мысль. Мысль же лучше тарелки?

А в 1979 году построили гостиницу «Турист». Высокая такая гостиница. Три вещи она внесла в мою жизнь: там была лестница, по которой мы лазили на крышу и писали вниз. «Нету большей красоты, чем пописать с высоты». Это там родилось. Бассейн с водопадами, в котором мы коротали лето. А потом мой сын, полутора, наверное, лет, перешагивая с плиты на плиту и каждый раз спрашивал: «Эта не опасна?».

Ещё, из меня эта гостиница сделала человека: там была салон-парикмахерская. Меня туда водил то ли деверь, то ли шурин. Я до сих пор не помню. Короче, муж сестры. Он уже был инженером. Три рубля – это вам не шестьдесят копеек…

- «Вы не скажете, как найти площадь Ленина?»

- «Надо высоту Ленина умножить на ширину Ленина».

Наш дом стоял от площади через два дома. Во дворах, (почему-то не во дворе). В куширях. Последнее пятно света, были прожектора, которые светили на Вождя Революции. Я там останавливался пьяный и чистил штаны и пиджак, чтобы, сначала родители, а потом молодая жена, не заподозрили неладное. (А они «верили», как в детстве в мокрые штаны после санок). «Я себя под Лениным чищу, чтоб смотреть в революцию вечно».

Рассказов с этой улицы мне не на одну книгу хватит.

«Просто я живу на улице Ленина…»

И меня накрывает время от времени!

=Вот такая МАЛЯВкА= Алекс