Найти тему

Как заканчивалось народовластие в путинской России

Оглавление

Многие знают путинскую оптимизацию медицины - сокращение больниц и поликлиник, но первой и не настолько широко известной стала оптимизация политики. Причина проста - Путин не хотел договариваться, создавать коалиции, искать компромиссы, ему нужна не федерация с широким парламентаризмом и диалогом, а нужна личная вотчина размером со всю Россию.

1. Существенное сокращение организаций, которые могут участвовать в выборах.

Продление властных полномочий это вовсе не махинации и вбросы, не подконтрольный ЦИК, а в первую очередь - недопущение реальных политических сил к выборам.

В выборах в Государственную думу III созыва принимали участие 26 организаций-кандидатов. Всего могли участвовать в выборах 139 организаций - это могли быть как федеральные партии, так и региональные. Никогда позднее столько организаций не принимали и не могли участвовать в выборах - эти числа лишь снижалось.

Со своих первых дней у власти Путин начал правовую войну с независимыми партиями. Первым шагом стал запрет региональных партий на выборах в ГосДуму. Формально это было организовано как изменение самого понятия "партия" - если раньше можно было создать, к примеру, челябинскую партию, и участвовать в выборах в челябинский законодательный орган власти и выборах в ГосДуму, то теперь необходимо регистрировать организацию в 2/3 субъектах Федерации. То есть просто чтобы зарегистрировать легальную партию - необходимо создать огромную структуру почти по всей стране. Результат не заставил себя долго ждать. Количество партий, которые могут участвовать в выборах ГД в 2003 году сократилось с 139 до 44, и, которые участвовали, с 26 до 23.

В 2007 умерли не только некоторые субкультуры, но и окончательно оформилась политическая жизнь путинской эпохи - количество потенциальных потенциальных партий-кандидатов снизилось с 44 до 11, в 2011 - до 7. Окончательно оформилась и четверка партий МТС-Мегафон-Бил... ЕдРо-КПРФ-ЛДПР-СР, парламент стал не местом для дискуссий, а секретарем АП.

Власть над жизнью и смертью партий была целиком отдана министерству юстиции. Как сегодня выглядит регистрация партии:

  1. -Вы допустили ошибку, просим вас исправить ее и вновь прийти к нам.
  2. -Пока вы исправляли ошибку, кто-то уже зарегистрировал партию с таким именем. Попробуйте лучше.

В текущей системе шансов зарегистрировать партию, если вы попали в немилость к АП, нету. А если каким-то чудом вы попали в немилость к АП после вашей регистрации - минюст тоже это быстро исправит внезапно найдя ошибки и лишив партию регистрации. Это не трудно, был бы приказ.

2. Порог подписей.

В сегодняшней политической жизни, где выборы все еще завязаны на количестве подписей, огромную роль играют почерковеды. К примеру принесли нашему герою подписи, он насчитал там 15% брака и кандидата\партию не допустили к выборам. Обычно на этом все и заканчивается, но предположим, что после независимого суда, который всерьез решил разобраться в деле, проведены качественные экспертизы доказавшие, что брака в подписях меньше допустимого порога, все это прошло быстро, а партия даже зарегистрировалась

Но будет ли какое-нибудь наказание нашему герою за некачественную работу? - Нет. Введение наказания за подобный "труд" уже пытались вносить в правовое пространство, но партии власти это не нужно. Нужно лишь ограничить число кандидатов и партий на входе в выборы, и это они будут делать любой ценой.

Ведь если над почерковедом будем висеть дамоклов меч, даже в виде иллюзорного наказания, то желания отбраковывать подписи у него все равно будет чуть меньше. Лучше и вовсе без меча, чем запугивать\подкупать\искать множество сверхлояльных членов УИКов для фальсификации. Проще вообще не фальсифицировать. Забавно, что с нашей системой это все еще необходимо делать.

3. Отсутствие независимых судов.

Очень кратко - будь у нас независимая судебная власть, то за 20 лет было бы выиграно множество дел о недопуске кандидатов к выборам, о фальсификациях членами УИКов, политизированные дела разваливались бы, а люди не считали бы бессмысленным подавать в суд на государство, за его многочисленные ошибки (как там закончились дела об очередях в метро во время эпидемии из-за пропусков? или может по арестам одиночных пикетов, которые не являются массовой публичной акцией и не требуют согласования?). Многие и вовсе считают, что создание независимой судебной власти будет достаточно, и что с ней можно будет в принципе решить все остальные проблемы России.

4. Отсутствие федерализма. Федеральные округа. Губернаторы-наместники.

Текущая система кратко описывается как "власть богатая - города бедные". Суть не в формальных полномочиях местной и региональной власти, которые вроде иногда даже есть, а только в деньгах, а в итоге - полном контроле над мэрами и муниципальными администрациями. Федерация пылесосит налоги с городов, потом возвращает их же в виде «нацпроектов» с требованием «срочно освоить в этом году». Но дают - только если власть лояльна центру и только на конкретные вещи. Сказали строить метро - будут закапывать деньги в землю, неважно, нужно ли оно в действительности или нет. У города должна быть растущая от налогов казна, которую никто из центра не имеет права «изъять в конце года».

Омрачают ситуацию и федеральные округа. Формально Россия состоит именно из субъектов федерации. Прослойка в виде федеральных округов нужна здесь целиком для полного контроля над органами исполнительной власти, которых с каждым сроком Владимира Владимировича все больше и больше.

Сегодня в России нет никакого местного самоуправления, потому что города исключительно зависимы от правящей верхушки страны. И даже избранный независимый мэр или губернатор не смогут сделать много хорошего при действующих условиях. Законы как будто специально написаны так, чтобы не позволить человеку вне Системы, пришедшему к власти, сделать хорошие вещи, оставаясь в законном поле.

Но как федерализм российского пошива происходит обычно:

  1. Снятие с должности ужасного расхлябанного "политика" за потерю доверия или вовсе сразу открытие уголовного дела.
  2. В качестве Вр.И.О. назначается перспективный технократ, который не допустит ошибок предшественника. Конечно он выигрывает на местных выборах
  3. Переход к пункту 1.

Но винить мне их не в чем, чтобы у них в регионе не произошло. Кроме некоторых горных удельных княжеств, у которых обычно есть и деньги, и армия, и политического веса которых достаточно, чтоб не пускать к себе федеральные органы полиции, у обычных региональных и муниципальных властей нет ни денег ни достаточных полномочий. Зато из них получаются удобные крайние, на примере которых можно говорить, что власть очищается от проходимцев. Когда же уйдет главный из проходимцев - решает похоже только он сам.

Народовластие как это не парадоксально начинается с муниципальной власти. В России во многом ей же и заканчивается, или вовсе не начинается. В сытые годы люди не защищали ни только что образовавшуюся судебную систему, ни законодательную - в итоге все они лежат под ногами у исполнительной власти, во главе с "гарантом конституции". За эпоху 90-х годов, которая для простого человека была максимально свободна политически и максимально ужасна экономически, у людей выработалась плохая ассоциация, многие люди боятся вновь быть участниками политики. У них сложилась идея, что "политика=нищета, обман, кризисы". За ранние годы Путина, успешные реформы Касьянова и нефтяные сверхдоходы, у людей выработалась вторая привычка - можно и не участвовать в политике и все будет хорошо. На этом равнодушии все и держится.

Главный посыл сегодняшней власти - не иди в политику, не стой с пикетом, не ходи на митинги и все у тебя будет хорошо. Вот только политика это широкое понятие - у сегодняшней власти политика это честность, справедливость, законность, успешный бизнес - не делайте и не ищите этого, а то будут проблемы. Когда-нибудь политикой для власти станет и твоя жизнь.

Но проблемы должны быть только у них, а начнутся они только если люди выйдут из апатии. Власти придется действительно фальсифицировать, запугивать, выносить урны для голосования из участков, а члены УИКов будут повсеместно говорить, что хотели посчитать бюллетени дома. Когда свистопляски будут на большинстве участков, а не только в политических центрах, тогда от легитимности не останется ничего.

Все держится на том что многие думают, что все решат за них - и это действительно лучший ход политологов за всю историю современной России - убедить сам народ не участвовать в политике было крайне успешным, а для них наверно в итоге и очень смешным.