Я уже не раз говорил в своих прошлых статьях, что последние 8-9 лет своей жизни я посвятил ремонту и обслуживанию гаджетов, сначала в роли ученика, затем рядового мастера, а сейчас я руковожу одним из филиалов крупной сети сервисных центров в своём городе.
Не так давно мне пришла в голову идея, собрать статистику и выяснить, какие смартфоны ремонтируются чаще других, а так же какие именно поломки присущи тому или иному производителю.
И вот, после практически 2 дней изучения отчётов и документов, я готов поделиться с вами, статистикой за последний год. От вас же попрошу поставить лайк этой статье, если тема уловок и разных секретов сервисных центров вам интересна.
iPhone
Без вопросов, самый частый гость в нашем сервисе! Однако не спешите радостно потирать ладошки с коварной ухмылкой, ведь количество айфонов разных мастей, поколений, комплектаций, настолько велико, что например Xiaomi остаётся только нервно кусать локти.
Буквально на прошлой неделе, самолично менял батарею в iPhone 6, а ведь это на секундочку смартфон 2015 года, который до сих пор продаётся. Много ли Android смартфонов могут похвастаться такой долгой жизнью на рынке ?
Кстати чаще всего, владельцы iPhone обращаются в сервис именно для замены батареи, а на второе место, я бы поставил замену дисплейного модуля.
Чаще всего ремонтировались: iPhone 6, iPhone SE, iPhone 6S,
Реже всего ремонтировались: iPhone 7 Plus, iPhone XR
Samsung
Не смотря на то, что я не очень люблю смартфоны южнокорейского бренда, должен заметить, что флагманы последних лет достаточно редко появляются у меня на рабочем столе. И как не странно, самые частые поломки случаются по вине пользователя (разбитый дисплей, корпус, реже поломка гнезда для зарядки).
Но с момента появления у компании Samsung бюджетных моделей серии А, количество обращений выросло примерно на 22%. Для меня самого стало открытием, но в каждом двадцатом смартфоне Samsung, была так или иначе неисправна основная плата. Хотя это статистика только по нашему сервисному центру и возможно в целом картина слегка отличается.
Чаще всего ремонтировались: Galaxy A5 (2018), Galaxy A50, Galaxy A30, Galaxy S6 EDGE
Реже всего ремонтировались: Galaxy S9, Galaxy S10 и вся линейка Note последних лет
Xiaomi / Redmi , Huawei / Honor
Я объединил два этих абсолютно разных бренда не случайно, и хотя на первый взгляд может показаться что общего у них нет, но как показывает практика, это мнение ошибочно.
Особенно в последнее время, количество обращений владельцев смартфонов этих брендов выросло почти в трое. 40% пользователей Xiaomi обращаются в сервис за решением чисто программных проблем (кривые руки прошили смартфон и получили кирпич, глючит система и т.д.), Чуть больше 30% жалуются на проблемы с зарядкой, а остальные 30% хотят заменить дисплей или кнопки регулировки громкости.
Абсолютно те же проблемы (кроме программных) преследуют и владельцев Huawei, практически в тех же пропорциях. Единственное отличие заключается в том, что смартфоны Honor практически никогда не ломаются, в плане приёма сигнала мобильной сети (модем, антенна), а вот у Redmi это проблема встречается всё чаще в последние месяцы.
Чаще всего ремонтировались: Redmi Note 7, Honor 10 Lite, Honor 10i, Redmi Note 8 Pro
Реже всего ремонтировались: Hiawei Nova 5T, Mi 9T, Honor 8X, Mi Max 2/3
Напишите в комментариях, что именно вы бы хотели знать о работе сервисного центра ? Возможно какие-то секреты о том, как сэкономить и определить некачественный ремонт, или как грамотно открыть спор если Вы заметили проблемы с гаджетом после ремонта ?
Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал👍
На свяZи📲 ! Группа в Telegram