Наши предки обозначали охоту словом «ловы», а само слово «охота» появилось только в конце XV века. Такая замена не была случайной. Если «ловы» выражали мысль о желанной добыче дичи, то «охота», напротив, указывает уже на интерес к самому процессу добывания зверей и птиц. Именно к началу XVI столетия, в связи с увеличением населения и уменьшением количества зверей и птиц, промысловая добыча стала отходить на задний план, а любительская, то есть «охота», все шире распространяться.
Дичь иногда играла роль «стратегических запасов», так, войско Ивана Грозного при его походе на Казань в 1552 году проходя территорию Владимирщины, питалось в основном мясом лосей. По словам царственной книги, во владимирских лесах лосей было так много, что они «яко самозвании на заколение приходжаку». Англичанин Фледчер в начале XVII века утверждал, что лучшие куницы шли в Англию из Мурома, да и самые большие лоси тогда жили в Муромских лесах.
По словам англичан, в конце XVI века множество бобров, шкурки которых тоже шли в Англию, обитали во второй половине XVII века на реках Колокше и Тезе. В уставных грамотах царя и великого князя Ивана Васильевича сохранилось указание своим подданным бобровникам от 1537 года, в котором говорилось: «Ведать этим бобровникам мою великокняжескую службу, бобровую ловлю, ловить им бобров в реке Клязьме от речки Оржавки до реки Судогды, реку Судогду всю и Колокшу всю, что добудут бобров, увозить их им шерсть в мою казну».
Д. Дуденков
Историческое оружие можно увидеть в экспозициях Исторического музея, Золотых ворот, Суздаля. Ждём вас, уважаемые посетители, сразу же, как закончится карантин!
Понравилась статья? Ставьте лайки, делайте репосты, подписывайтесь на канал Владимиро-Суздальского музея-заповедника. Ждём ваших комментариев!