Это дома, в которых блогеры живут и без остановки «варят контент». Явление это сравнительно новое, хотя первые дома для ютуберов возникли еще несколько лет назад. Но именно в последние полгода дома блогеров стали появляться массово и в основном для блогеров TikTok. Так что их даже стали называть «тикток-хаусы».
Один из самых известных домов – The Hype House. Он появился в конце 2019 года, когда компания из 19 тиктокеров решила снять дом в Лос-Анжелесе. Они создали отдельный аккаунт The Hype House в Тиктоке, у которого сейчас 16,7 млн подписчиков.
Создали Hype House блогеры Чейз Хадсон, Дейзи Кич и Томас Петру. Когда-то Петру был участником похожего проекта для ютуберов Team 10, организованного Джейком Полом (братом известного блогера Логана Пола). Team 10 был коммерческим проектом – Пол брал 10% с доходов каждого участника. Меньше чем за полгода Hype House стал настоящим бизнесом, и сейчас основатели делят его в суде.
Интересно, что такие дома есть и в России, в том числе – русская версия The Hype House. Вот самые известные:
- Dream Team House
- XO Team House
- Hype House Rus
- Just Team House
- Crush Family House
- Freedom Team House
Жизнь в тикток-хаусах со стороны напоминает реалити-шоу. Только все события и драмы (а они есть!) транслируются не на ТВ, а в соцсетях. Кроме тиктока, у домов есть аккаунты в инстаграме и на ютубе. Многие даже признаются, что активно раскручивают свои инстаграмы и ютубы через TikTok, так как не уверены в будущем китайского приложения.
Но все-таки тикток-хаусы – это не Дом-2: тут нет конечной цели или приза. Блогеры создают контент, коллаборации друг с другом и рекламные кампании для брендов. В марте певица Рианна сама пригласила блогеров в свой TikTok House и провела с их помощью рекламную кампанию своего бренда Fenty Beauty. Блогеры раскручивают друг друга, таким образом наращивая аудиторию, и могут выйти из тикток-хауса уже настоящими звездами.
Многие считают, что дома блогеров – это калька с жизни музыкантов, которые часто собираются в кэмпы, чтобы записать новый альбом. Но мне они больше напоминают инкубаторы стартапов: все-таки это разные блогеры/проекты, но общая творческая атмосфера и совместные проекты. Ну и, конечно, много интриг, хайпа и хейта.
Не ко-ливинг, а бизнес
Понятно, что тикток-хаусы – это не просто спонтанные тусовки блогеров под одной крышей. Это бизнес, вокруг которого образуются агентства и продюсеры. Так, русский Hype House – проект продюсерского центра Liveliness. Самый известный «дом» – Dream Team House делает российское блогерское агентство WildJam. А вот проект Xo Team House создан тиктокером и продюсером Германом Черных.
Как зарабатывают «дома блогеров»
- Разгоняют аккаунты в ТикТок, ютуб, инстаграм и продают там рекламу
- Продают мерч через аккаунты домов и блогеров, которые в них состоят
- Агентства, привязанные к тикток-хаусам, продюсируют блогеров за долю их рекламных доходов
- Раскручивают селебрити с других платформ