Итак, продолжим начатый ранее разговор о k-pop, о его недостатках и положительных чертах. А и тех и других хватает, как вы, дорогие читатели, уже могли убедиться из названия.
Я - ваш теперь уже постоянный диджей Дина Елманова – открыла для себя k-pop в 2016 году. Это очень небольшой срок, особенно, если сравнивать с теми десятилетиями, что я посвятила другим, более экстремальным музыкальным направлениям. Но тем не менее этим песням тоже нашлось место у меня в плейлисте, а потому определённые выводы уже сделаны, и мне хочется поделиться своими наблюдениями с вами.
Если кто-то пропустил первую часть этой статьи, то просим сюда.
Напомню, что всё изложенное ниже является личным мнением автора, а потому, если вам вдруг захочется высказать свою точку зрения, то это можно сделать в комментариях прямо под этой статьёй.
А теперь давайте вернёмся к нашим плюсам-минусам.
Плюс номер два: Хореография
Вот за этот пункт почти каждой группе хочется поставить пять с плюсом и аплодировать стоя. Танцы у корейцев получаются просто на ура. Изобретательность хореографов действительно поражает воображение. Причём многие группы доказали, что умеют сочетать элементы из самых разных танцевальных направлений.
Как сейчас помню: когда я смотрела записи танцев корейских исполнителей, то уловила влияние народных индийских танцев и Болливуда – они очень любят использовать характерные жесты, которые сменяют друг друга достаточно быстро. А ещё бросились в глаза элементы, которые свойственны восточным танцам. Но так ли это на самом деле, узнать, к сожалению, пока не удалось.
Хореография достаточно сложная, а если учесть, что при этом надо ещё петь – то есть идёт дополнительная нагрузка на дыхание, плюс – чтобы петь, надо помнить, что ИМЕННО ПЕТЬ… Страшно представить, какую многолетнюю подготовку должен пройти организм перед этим.
Здорово и то, что каждая корейская группа выпускает отдельные видео – так называемые dance practice, по которым абсолютно любой может научиться танцевать почти точно так же и даже создать собственный коллектив. Нет ничего удивительного, что танцевальные фестивали по так называемому cover dance стали проходить ежегодно.
Помните, раньше все удивлялись танцам в индийских фильмах, теряясь в догадках «как так можно»? Теперь выяснилось, что виртуозно двигаться умеют не только там. Да уж, воистину можно бесконечно смотреть на три вещи: на огонь, воду и танцующих корейцев.
Минус номер два: «Они все похожи»…
Так, стоп, стоп, не надо махать руками и обвинять меня в шовинизме. Речь не об этом. Поп-музыка – один из самых гибких и универсальных жанров, который может впитать в себя отголоски совершенно разных культур. У неё очень широкое поле действия. Её главное преимущество – полная всеядность. Правда, до того момента, пока всё не начинает упираться в деньги.
А в этом бизнесе, то есть в k-pop, такая же история, как и в любом другом. Хочешь хорошо продать – создавай то, что хорошо покупается. Поэтому при прослушивании разных коллективов иногда создаётся невольное впечатление, что это одна длинная песня. Насчёт лирики, к сожалению, сложно что-либо сказать, ведь в России пока только немногие могут похвастаться знанием корейского языка в совершенстве. Поэтому вопрос о том, что есть современные песни на корейском языке – абсолютные шедевры мировой литературы или же стандартные потуги а-ля «Зайка моя, я – твой зайчик…» - пока остаётся открытым.
Мы подошли вплотную к плюсу номер три, однако его мы прибережём для следующего выпуска. А чтобы не пропустить последнюю и самую противоречивую часть, подписывайтесь на канал и участвуйте в обсуждениях! Приветствуем всех – и согласных, и несогласных, только не отпетых забияк)
А ещё заходите в гости на персональный канал автора на YouTube, который тоже рассказывает о музыке с юмором) Не проходите мимо!