Исла́ндия — островное государство, расположенное на западе Северной Европы в северной части Атлантического океана (к северо-западу от Великобритании), на севере и северо-востоке омывается Северным Ледовитым океаном. Территория государства состоит из одноимённого острова площадью 103 тыс. км² и небольших островков около него. Исландия является членом НАТО и членом Шенгенского соглашения, но не является членом Европейского союза.
Национальные мелодии (исл. tvisöngur) известны с 1000 года. Наиболее известным композитором XIX века является Свейнбьёрн Свейнбьёрнссон (1847—1927), автор национального гимна Исландии. Наиболее известные композиторы XX в. — Йоун Лейфс (1899—1968) и Пауль Исольфссон (1897—1974). В 1925 году был организован Рейкьявикский оркестр, а в 1980 — Исландская опера. Ярким представителем исландской музыки в настоящее время является певица Бьорк; также следует отметить популярную ныне пост-рок группу Sigur Rós, инди-рок группу Of Monsters and Men и поп-певицу Йоханну.
GusGus — исландская группа из Рейкьявика, сформированная в 1995 году. В её состав входят Даниэль Аугуст Харальдсон и Биргир Лораринссон.
Группа создана в 1995 году режиссёрами-клипмейкерами Сигюрдюр Кьяртанссоном (Sigurður Kjartansson) и Стефауном Аурни Торгейрссоном (Stefán Árni Þorgeirsson). В состав группы, помимо них, вошли вокалисты Магнус Йоунсон (Magnús Jónsson), Даниэль Аугуст (Daníel Ágúst Haraldsson) и Хабдис Хюльд Трастардоттир (Hafdís Huld Þrastardóttir), а также менеджер коллектива Бальдюр Стефаунссон (Baldur Stefánsson). Несколько позже присоединились известные в Рейкьявике диджеи Херб Леговитц (псевдоним Magnús Guðmundsson) и Бигги Тоураринссон (псевдоним Biggi Veira). Название группы связано с фильмом Райнера Вернера Фассбиндера «Страх съедает душу» — в фильме женщина готовит любовнику кус-кус, в её произношении это звучит как gus gus.
На 2011 год группа продала более 700 000 копий альбомов по всему миру.
В 2014 году вышел Mexico, девятый студийный альбом. Альбом был вдохновлен выступлением в Мексике в 1999 году. Mexico включал в себя 9 треков. Альбом отличался от Arabian Horse (8-го студийного альбома) характером музыкальной составляющей: более энергичной и красочной (что является очередной отсылкой на Мексику).
Вот что пишет про него Amelia Maher на сайте www.musicomh.com:
Obnoxiously Sexual - это смелое заявление, с которым можно открыть альбом, и довольно ясно, что у Биргира Лораринссона (более известного как Бигги Вейра) на уме, когда он говорит о своей любовнице, прикасающейся к нему в машине, когда играет темный басовый бит.
Похоть и страсть развиваются, так как влюбленные едва могут контролировать себя. Все это выводится на новый уровень, поскольку играют пронзительно соблазнительные струны, и добавляют новый романтизм в песню. Это большое открытие от исполнителей, которые называют себя Gus Gus.
Gus Gus, конечно же, это исландское образование, созданное в 1995 году, которое играет электронную танцевальную музыку, наполненную соулом, фанковыми басовыми линиями и минималистичными, обтекаемыми синтезаторами. Он также насыщен медью, струнными, красивыми мелодиями. Альбом экспериментирует и использует ряд электронных жанров, чтобы объединиться во что-то, что иногда завораживает, даже если это все не всегда идеально скомпановано.
Такие треки, как Sustain, являются демонстрацией того, как группа объединяет свои техно-и соул-влияния. Начиная с почти lo-fi звука, который проносится между вашими наушниками и вызывает головокружение, он внезапно врывается с громким басом и соблазнительно плавает вокруг вашей головы. Он полон сдерживаемого сексуального напряжения - чувство, которое впервые устанавливается первым треком – и напоминает сложные клубы с причудливыми коктейлями и возмутительно кокетливыми персонажами. Crossfade и Airwaves следуют аналогичной формуле низкооктавных синтезаторов и четырехполосных ритмов, которые складываются в более крупные танцевальные треки.
Затем внезапно появляется God-Application, который открывается струнным квартетом. Он звучит немного несинхронно не только с остальной частью альбома, но и с остальной частью трека, которая, по-видимому, не имеет никакого отношения к этому вступительному разделу. Это, кажется, не имеет смысла и делает струнную часть дополнительной, избыточной и странной. Остальная часть трека-это расслабленный электронный Меандр, блаженный и красивый. Без струн в начале, это был бы Лучший трек на альбоме.
Затем идет Mexico, заглавный трек, и это один из самых непредсказуемых моментов. Он построен вокруг сумасшедшего риффа, который звучит странно и волнующе одновременно, причем структура песни явно под влиянием трансовой музыки с ее повторяющимся построением синкопированных, перекрывающихся слоев мелодий и ритмов. Видно, что группа действительно выходит из своей зоны комфорта и продвигается вперед по немного другому пути.
Наконец, This Is What You Get When You Mess With Love. Все в порядке. Но в отличие от того смелого заявления, которым открылся альбом, он кажется немного антиклиматическим. Но, возможно, именно это Gus Gus и пытается вам показать – когда вы погружаетесь в волнение и жажду новой любви и начинаете с ней возиться, вы приближаетесь к плохому концу.