Найти в Дзене
Юрист Андрей Петров

Таксик - что это такое?

Фото с сайта pixabay.com
Фото с сайта pixabay.com

Добрый день!

Не секрет, что сфера налогообложения физических лиц занимает немаловажное место в жизни граждан. Налогов много, их нужно платить. Но когда, в каком размере, как не ошибиться или ошибку оспорить? И не перечесть всех ситуаций, с которыми приходится сталкиваться рядовому налогоплательщику.

А визиты в налоговые инспекции помните? Я, например, прекрасно помню, как получал свой ИНН. Тогда в тесном помещении собралось человек двадцать или даже больше желающих получить свой индивидуальный номер налогоплательщика. Из кабинета после обеденного перерыва вышел сотрудник, собрал у всех паспорта и заперся на полчаса. Когда вышел, то пофамильно вернул каждому его паспорт и уже распечатанный ИНН. Вот такая процедура была, представляете?

Сейчас, конечно, очень многое изменилось и в процессе выдачи, и в работе налоговых инспекций. Однако очереди никуда не делись.

Создание информационной платформы на базе сайта налоговой службы помогло несколько решить эту проблему, однако, не полностью. Поэтому совсем недавно на свет появился Таксик.

Таксик – это не просто милое название. Таксик – это чат-бот, запущенный ФНС России пока что в тестовом режиме для поддержки и повышения качества информирования физических лиц о налогах. В перспективе планируется расширение консультирования до уровня предпринимателей и организаций.

Таксик в автоматическом режиме классифицирует поступающие запросы и направляет их в соответствующие тематики для поиска наиболее подходящего ответа. Также он умеет отвечать на вопросы о налогообложении. Если пользователь заблудился на сайте, что бывает нередко, Таксик помогает сориентироваться и предоставляет информацию обо всех электронных сервисах, чтобы пользователь смог выбрать самый подходящий для себя.

Функционал Таксика также включает:

  • предоставление информации о налогах, касающихся физлиц;
  • помощь при получении ИНН;
  • информирование о графике работы налоговой инспекции;
  • оповещение о сроках уплаты налогов.

Помимо уже имеющейся у него базы сведений, чат-бот обладает способностью обучаться. Степень его «знаний» зависит от количества заданных вопросов и ответов на них.

Такое вот «разумное» новшество. Как Вы к нему относитесь?

Ваш Андрей Петров!