Найти в Дзене
Анна Бурцева

ОБЪЯСНИМ КОНЦОВКИ ФИЛЬМОВ, которые вы возможно неправильно поняли! Часть 2.

Сегодня мы продолжаем разбирать смысл концовок разных фильмов!
Не забудьте прочитать первую часть этой статьи! 1. Мама! Сюжет. В большом старинном доме в живописной глухомани живут он и она. Он (Хавьер Бардем) – известный поэт, который уже долго не может написать ни строчки. Она (Дженнифер Лоуренс) – его верная спутница, у которой лишь две заботы – восстанавливать дом после пожара и виться вокруг мужа, предупреждая каждое его желание. Идиллия прерывается визитом неожиданного гостя (Эд Харрис) – тот представляется местным ортопедом, и Он приглашает его погостить. На следующий день к гостю заявляется любопытная и бесцеремонная жена (Мишель Пфайффер), следом приезжают их сыновья и постепенно тихий и уютный домик превращается в бедлам. «Они в восторге. Они все поняли, но каждый понял совершенно по-своему», — говорит герой Хавьера Бардема о реакции читателей на свою новую книгу. Это же можно сказать и о зрителях фильма. После премьеры психологического триллера Даррена Аронофски интернет н
Оглавление

Сегодня мы продолжаем разбирать смысл концовок разных фильмов!
Не забудьте прочитать
первую часть этой статьи!

1. Мама!

Сюжет. В большом старинном доме в живописной глухомани живут он и она. Он (Хавьер Бардем) – известный поэт, который уже долго не может написать ни строчки. Она (Дженнифер Лоуренс) – его верная спутница, у которой лишь две заботы – восстанавливать дом после пожара и виться вокруг мужа, предупреждая каждое его желание. Идиллия прерывается визитом неожиданного гостя (Эд Харрис) – тот представляется местным ортопедом, и Он приглашает его погостить. На следующий день к гостю заявляется любопытная и бесцеремонная жена (Мишель Пфайффер), следом приезжают их сыновья и постепенно тихий и уютный домик превращается в бедлам.

«Они в восторге. Они все поняли, но каждый понял совершенно по-своему», — говорит герой Хавьера Бардема о реакции читателей на свою новую книгу. Это же можно сказать и о зрителях фильма. После премьеры психологического триллера Даррена Аронофски интернет наводнили разные версии смысла киноленты и интерпретации его концовки. Практически все работы режиссера наполнены символизмом, и «мама!» не исключение. В основе сюжета лежит грубое отношение человечества к природе, а фильм является своеобразной библейской притчей.

В интервью Variety Аронофски объяснил, что Хавьер Бардем сыграл в киноленте Бога, героиня Дженнифер Лоуренс — это олицетворение матери-природы, а дом — это Земля. Природу терзают, ею пользуются. Апокалипсис в финале фильма, а именно сожжение дома, — результат насилия над Землей.

2. Бёрдмэн

Сюжет. Вышедший в тираж актер Ригган Томсон, прославившийся еще в начале 90-х участием в большой супергероической франшизе, сегодня отчаянно пытается вернуть хоть толику былой славы, а с ней и уверенность в себе. На последние деньги актер собирается поставить на бродвейских подмостках пьесу по мотивам произведений Раймонда Карвера, но подготовка к спектаклю летит кувырком – во время репетиции несчастный случай происходит с одним из актеров, ему на смену приходит совершенно неуправляемый выскочка, ассистентка Риггана, по совместительству являющаяся его дочерью, стоит на грани наркотической зависимости, а бывшая супруга и новая спутница жизни, кажется, хотят вынуть из актера всю душу. Кругом так много соблазнов, отступиться от своей мечты так легко, но и оставаться всю жизнь Бердмэном Томсон не намерен…

-2

Концовка фильма Алехандро Иньярриту о сошедшем с ума актере довольно запутанная. В заключительной сцене нам показывают, как дочь Риггана заходит в пустую палату и видит открытое окно, с улицы доносятся голоса и сирены. Героиня Эммы Стоун смотрит вниз, медленно поднимает голову к небу и улыбается. Некоторые зрители могли подумать, что финал является хеппи-эндом и намекает нам на то, что Ригган все же умеет летать. Но, вероятнее всего, главный герой все же покончил с собой, так как у него не получилось сделать это ранее, а дочь стали посещать галлюцинации.

Сэм теряет связь с реальным миром и погружается в мир фантазий, где ее отец все еще жив. Отношения Риггана с дочерью — ключ к разгадке концовки фильма.

3. Под покровом ночи

Однажды владелица арт-галереи Сьюзен получает по почте рукопись от своего бывшего мужа Эдварда, в чей писательский талант она никогда не верила. В романе «Ночные животные» он изобразил собственный внутренний мир. Боль от потери Сьюзен Эдвард сопоставляет с болью главного героя книги — Тони Хэстингса, чью жену и дочь зверски убили ночные бандиты. Повествование захватывает персонажа Эми Адамс с первых страниц: она понимает, что Эдвард действительно талантливый писатель. Под впечатлением Сьюзен предлагает бывшему супругу увидеться, и тот сразу соглашается.

-3

Местом встречи она выбирает роскошный ресторан, который соответствует ее нынешнему статусу. Однако Эдвард всё не появляется. Постепенно Сьюзен понимает: он не собирался приходить. Блестяще написанный роман и сорванная встреча — это месть Эдварда бывшей жене. Он доказал Сьюзен, что его внутренний мир гораздо богаче реального мира, в котором она существует. Месть — центральная тема обеих историй. Тони мстит убийцам своей семьи, а Эдвард мстит Сьюзен.

4. Бархатная бензопила

Сюжет. Джозефина – амбициозная помощница владелицы картинной галереи, находящаяся на грани увольнения, случайно обнаруживает своего соседа по лестничной клетке мертвым. Оказывается, пожилой мужчина был художником: Джозефина нашла в его квартире бесчисленное количество полотен, которые тот пытался перед смертью уничтожить. Уцелевшие работы высоко оценил художественный критик Морф, тут же было принято экстренное решение взвинтить ценник до небес и устроить выставку. Вот только каждый, кто вовлечен в процесс спекуляции полотнами, теперь под прицелом у некой мистической силы, живущей в этих картинах.

-4

В эпилоге фильма художник по имени Вентрил Диз одновременно убивает трех главных героев. На Морфа нападает робот Хобомен, которого он впервые увидел в галерее Майами «Арт Базель». Джозефина мистическим образом превращается в часть росписи здания, когда краски со всех картин художественной галереи переползают на ее кожу. Лишь Родору Дизу не удается убить с помощью произведения искусства: она чудом уворачивается от упавшей скульптуры на заднем дворе своего дома.

Хотя героиня избавилась от картин Диза, мертвый художник все еще жаждет отомстить людям, которые пытались извлечь выгоду из его работ. Татуировка в виде бензопилы на шее Родоры приходит в действие и убивает ее. По сюжету мы знаем, что «Бархатная бензопила» — название панк-рок-группы, в которой в юности участвовала героиня. С тех пор она превратилась в скучную и меркантильную владелицу арт-галереи. По сути, Родора была убита символом того времени, когда она сама еще была художником.

Ну, как? Вам понравилась статья? Делитесь своими отзывами в комментариях! Не забудьте прочитать первую часть статьи, где мы также объясняем концовки фильмов!

Поддержите нашу команду лайком и подпиской на наш канал, а мы в свою очередь будем радовать Вас новыми интересными статьями!

До встречи!