Найти в Дзене
Moscow Meltdown

Рецензия: JUICE OH YEAH - Juice Oh Yeah (2020)

Juice Oh Yeah являются одной из тех групп, что заставляют меня сомневаться в моей скурпулёзной приверженности к жанровой категоризации музыкальных групп в моей коллекции. Если первый их альбом можно было хоть как-то причислить к вкусному басовитому стоунеру, то вторая их пластинка, одноимённая, буквально не лезет ни в какие жанровые ворота. Будто музыканты просто решили поиздеваться над своими поклонниками и музыковедами и собрали в один пёстрый веер все жанровые элементы и влияния, которые только смогли поместиться в их загребущих пятернях. Но что самое главное, - Juice Oh Yeah смогли сделать это с настоящим апломбом - до той степени, что их альбом 2020 года является настоящим праздником, весёлым и задорным музыкальным шабашом. Я часто говорю, что прогрессивная музыка создана в первую очередь для людей думающих, но Juice Oh Yeah смогли записать по-настоящему экспериментальный альбом, который можно не только слушать, - под него также можно танцевать. Да, представьте себе, бывает и такое.

Основной фишкой группы всегда являлся тот факт, что практически вся их музыка исполняется при помощи баса и ударных (есть ещё вокал, да, но это всё-таки не инструмент), - да, как это было, к примеру, у Bassinvaders, но если проект Маркуса Гросскопфа ориентировался на излюбленный им пауэр, сокрушительный трэш и вкусный классический хэви, то корни Juice Oh Yeah произрастают откуда-то из стыка дума и стоунера. И если вы думаете, что при помощи баса и ударных создать плотное и сбитое звучание по сути невозможно, то, уважаемые, вы просто обязаны послушать эту запись - поверьте, вы ещё никогда так не заблуждались.

Заглавным треком здесь является "Рельс" и стоит лишь ему раскочегариться, как вы сразу же поверите во все вышесказанные мною слова. Честно говоря, я тоже не сразу поверил в то, что вся эта музыкальная феерия рождена исключительно при помощи той самой безладовой гитары, но Борис Шульман умудряется выдать такое мощное её звучание, что невольно можно предположить, что здесь играют сразу два электрогитариста одновременно. Но нет, всё это бас, - и это просто роскошно. Ударные, за которые отвечает Вячеслав Лобанов тоже достойны отдельного упоминания, ибо вложенные в них уровни энергетики просто не поддаются никакому описанию. Создаётся ощущение, что Слава перед записью своих партий на несколько секунд засовывал себе в рот оголённые провода высокого напряжения, впитывая в себя киловатты энергии. Динамика, мелодика, мощь, напористость - здесь есть всё это и даже больше: я ловил себя на мысли, что под такую музыку можно даже танцевать, да ещё не в одиночестве, а с красивой темноволосой девушкой. Прибавьте к этому восточную медитативную мелодику, и вы имеете на руках настоящий пьянящий музыкальный коктейль, который хочется заказывать снова и снова. Однако, при всём при этом "Рельс" оказывается чуть ли самым простым треком на альбоме.

Со второго же номера, "Днаа", Juice Oh Yeah решают удивлять: психоделика смешивается с индийскими мотивами и инструментами, сразу же рождающими в моей голове воспоминания о соответствующем периоде The Beatles, а особенно об их саундтреку к фильму "Help!" (помните, там была композиция "The Chase"?). Но потом происходит внезапная атмосферная смена, и слушатель мгновенно оказывается где-то на востоке России, в компании шаманов и их верных последователей. Действительно, местные вокальные распевки оказываются по-настоящий интроспективными, - под них можно по-настоящему медитировать в поисках своего внутреннего я и собственного самоосознания. Ну и, конечно же, под занавес вас ожидает настоящий музыкальный апофеоз, когда на сцену возвращается уже полюбившаяся всем бас-гитара. мгновенно раскалывающая ваше умиротворение на миллионы мелких осколков и заставляющая вас снова двигаться в безумном инфернальном ритме. Поверьте, к такому вас не готовили!

Музыкальная роскошь на этом не заканчивается: "Вдоль" является местным эпиком, - настолько же непредсказуемым как поездка по далёким российским дорогам. Никогда не знаешь, что тебя ждёт за следующим поворотом или изгибом холма. Juice Oh Yeah жонглируют музыкальными настроениями и играют с жанрами как с вкладышами из-под жвачек - они тасуют их, раскидывают по комнате, прячут по рукавам, а потом изымают на свет божий в самый неожиданный момент, тем самым удивляя слушателя сверх всякой меры.

Хочется особенно выделить роскошный номер "Вниз" с таким соло на саксофоне, что у меня невольно сердце сжалось в комок восторга. Парадокс, я не самый большой любитель звучания этого духового инструмента, но я не раз ловил себя на мысли, что, при его правильном использовании, саксофон может быть просто восхитителен. Всё в контексте.

Juice Oh Yeah - это несомненный феномен: за последнее время я слышал много новинок российской андеграундной музыки, и при всех их достоинствах, они редко выходили на уровень шедевральности. Так вот этот дуэт не только задрал планку на нужный уровень, но и подкинул её до просто невероятных высот, - я давно не получал такого искреннего и даже детского удовольствие от прослушивания музыки, а потому просто не могу не порекомендовать вам эту музыкальную прелесть. Juice Oh Yeah совместили в своей музыке мудрость и высокоинтеллектуальность прогрессивного рока, мистику и расслабленность классического стоунера, интроспективность и упоротость психоделики, энергетику и динамику тяжёлого рока, и ещё много-много-много-много-много-много-много всего. Полный восторг, дамы и господа.