Мотивация - это внутреннее или внешнее побуждение к действию или бездействию.
В июне 2020 года, пока спадал режим самоизоляции, команда HR code провела полевые исследования по мотивации.
Мы обзвонили 1232 компании, достучались до HR (отдела кадров), чтобы задать 3 вопроса:
1) Есть ли у вашей компании мотивационная стратегия?
2) Выделяется ли бюджет на работу с мотивацией?
3) Спускают ли вам сверху задачи по разработке мотивационной стратегии?
Ответы получились следующими:
1) ответ "ДА" набрал всего 2%
2) ответ "ДА" набрал всего 0,3%
3) Ответ "ДА" набрал всего 2,2%
В нашу выборку попали компании Уральского региона и г. Москвы и Московской области. Численность персонала от 30 до 100 человек. Сектор экономики - сфера услуг, небольшие производства товаров легкой промышленности. В целом, разговаривать было легко, и никто не скрывал ответы, возможно иногда были не искренни. Тем не менее, результаты для нас стали достаточно большим откровением.
Безусловно проводили мы данное исследование не для науки, а для продвижения своего сервиса hrcode.pro Наша команда разработала сервис по автоматическому тестированию любого числа работников, чтобы определить один из 5 типов мотивации и сформировать мотивационную стратегию под каждого работника.
По нашему исследованию HR code входит на том этапе, когда на рынке идет поиск доступных инструментов для работы с мотивацией работников. Как оказалось, наш сервис hrcode.pro и подобные ему никто особо не ищет, потому что мотивацией в нашем выбранном сегменте МСП никто не занимается. Конечно, это не делает систему бесполезной. Совсем недавно мы обнаружили спрос со стороны организаций, которые работают с волонтерами. Волонтерские организации ставят мотивацию как одно из приоритетных направлений работы. Следующим этапом стоит изменить функционал и подачу и вновь попробовать запустить волну интереса к мотивации в небольших компаниях.