Потребность человека давать имена и клички автомобилям появилась вместе с созданием самого первого авто.
Официальные названия, которые конструкторы дают своим детищам, в быту, как правило, не приживаются – слишком официально звучат, поэтому люди сами придумывают забавные имена для автомобилей. И эти имена остаются на слуху даже после того, как авто перестают производить.
Причем, имена и клички машинам давали не только в СССР и на постсоветском пространстве, но и во всем мире.
Так, например, самый маленький BMW Isetta, жители Германии называли весьма «оптимистично» - «гробмобиль».
На базе этого малыша, в Советском Союзе, был выпущен автомобиль, вернее мотоколяска СМЗ С-3Д. Его на пять лет бесплатно выдавали инвалидами I-II группы, которые получили увечья во время Великой Отечественной войны.
Машина выглядела нелепо и смешно, сильно тарахтела и дымила во время движения, но, тем не менее, она являлась свидетельством того, что в СССР чтили ветеранов и инвалидов ВОВ и заботились о них.
Через 2,5 года ее эксплуатации, она проходила капитальный ремонт, а после пяти лет ее использования, мотоколяску заменяли на новую.
Естественно, ее сразу же нарекли «инвалидкой». А после выхода на экраны знаменитой комедии «Операция Ы, ил другие приключения Шурика» ее еще называли «моргуновкой», в честь Е.Моргунова, который в этом фильме сыграл одну из главных ролей.
ЗИЛ-157 – грузовое авто повышенной проходимости. Выпускался он на автозаводе имени Лихачева с 1958 года. Находчивый обыватель дал машине сразу несколько названий : «Захар Захарыч», «Полтергейст», «Колумб», «Семечко», «Бабай», «Утюг». «Ступа», а украинцы его называли «Кабанчиком».
ГАЗ-53 тоже имел несколько названий: «Газик», «Табуретка», «Колхозник», «Газон». Он производился серийно в период с 1961 по 1993 г.г. на Горьковском автозаводе.
УАЗ-469 и его несколько модификаций относились к классу грузопассажирских авто с высокой проходимостью. Сначала его звали «Бобиком» за схожесть кабины с собачьей мордой заурядной дворняги, а потом к ним «приклеились» еще прозвища - «Козел» и «Козлик».
УАЗ-452 и его усовершенствованные «собратья», выпускаются с 1965 года и по сей день, на автозаводе Ульяновска в двух вариантах – бортовом и кузовном.
Кузовной, за его прямоугольную скругленную форму окрестили «Буханкой», «Батоном» Называют еще и «Таблеткой» за его службу медикам.
А бортовой УАЗ, за его скругленную кабину назвали «Головастиком».
Продолжение следует…
Подписывайтесь на канал. Будет очень интересно и познавательно.