Восставший может погрузиться в бездну, а погрузившийся в бездну может вновь восстать.
Давайте представим, как можно было бы обогатить мир кинематографа с помощью экранизаций произведений Говарда Филлипса Лавкрафта. Ведь число его произведений действительно внушительное. Тут важную роль играет тот фактор, что фильмов и так достаточно, но смотреть их будут только верные поклонники писателя. Причиной служит то, что фильмы достаточно старые и малоизвестные обычному зрителю, тем более они совершенно не достигают уровня экранизаций Стивена Кинга. Было бы здорово, если опытный постановщик взялся за какую-либо картину по Лавкрафту. Возможно мы и увидели бы экранизацию не хуже "Сияния" (1980). Относительно недавно Гильерме дель Торо взялся за съемки по произведению "Хребты безумия", но в какой-то момент проект просто застыл. За отсутствием интереса у других режиссеров к Лавкрафту, свои силы решил попробовать Эндрю Лиман. А вот взялся он за самое, пожалуй, известное и каноническое творение мастера ужасов из глубин - "Зов Ктулху".
Ленту решили стилизовать под 20е годы. Получилось очень неплохо, похоже на съемки тех годов. Возможно, если бы его действительно сняли в то время, то он мог бы стать культовым наравне с работами Тода Браунинга и Роберта Вине. Сейчас же можно отдать должное мастерству и храбрости создателям "Зова Ктулху". Они смогли противопоставить свой привет из прошлого современной съемке, которая сама же парой сгорает в своих софитах. И правда, не будет лишним вспомнить откуда всё пошло, как зарождалось кино и само направление ужасов. Съёмочная группа, во главе с Эндрю Лиманом, смогла показать настоящий класс и смогла утереть нос многим хоррормейкерам, наивно полагающим, что за них всё сделают современные технологии и графика. Это конечно же не так. Зачастую в ужасах решают не технологии, а истинная любовь к самому жанру, из которой и вытекает мастерство, снимай вы хоть черно-белое кино. Авторы данной картины действительно понимают о чем снимают. Хоть фильм и идёт всего 47 минут, но он получился очень жутким и атмосферным, впору своему первоисточнику.
Постановщик ведёт в меру напряженное и разгоняющие повествование, выливающееся под конец в долгожданную встречу в Ктулху. Актеры играют вполне уверенно. Они не переигрывают и не халтурят, передают все свои чувства и эмоции не используя слов, подстать мастерам эры немого кино. Картина протекает чётко вровень с оригинальным рассказом. Авторы не допускают художественного вымысла и не коверкают события описанные писателем. Что самое хорошее в этой работе — авторам удалось передать ту самую Лавкрафтовскую атмосферу полусна и безысходного, неподвластного человеку древнего ужаса. От размокшего ила циклопических каменных городов, так и веет этим страхом. Авторам прекрасно удалось перенести их на экран, будто из грёз самого писателя. и даже через темную двухцветную призму, Ктулху — материальный сгусток первородного зла — затягивает зрителя своими перепончатыми цупальцами к себе в Р'льех.