Понедельник день тяжелый, поэтому разбираем сложную тему: сбитый пешеход ночью на трассе.
Что будет водителю?
Ответ на этот вопрос определяет автотехническая экспертиза.
Если вам кажется, что водитель не может нести ответственности за чужую ошибку — Вы ошибаетесь!
⠀
Эксперты, помимо нарушений ПДД, устанавливают: была ли ТЕХНИЧЕСКАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ избежать столкновения.
Если технической возможности не было, то уголовная/ административная ответственность не наступает (НО! Гражданская ответственность будет в любом случае - см пост на эту тему).
⠀
А вот если экспертиза установит, что техническая возможность избежать дтп была, то водитель будет виноват и он будет нести уголовную или административную ответственность.
В этом случае, эксперты констатируют, что водитель нарушил п. 10.1 ПДД РФ.
⠀
Если водитель не реализовал техническую возможность, значит он не учел "интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства, дорожные и метеорологические условия, видимость в направлении движения", не выбрал скорость, "которая должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением", тем самым нарушил п. 10.1 ПДД РФ.
⠀
Еще раз: не РАЗРЕШЕННУЮ скорость, а скорость, "которая обеспечивает водителю постоянный контроль, с учетом дорожной обстановки". Это ПДД!
⠀
Если кто то летит в туман по трассе 90 км/ч и сбивает человека, он вполне может быть признан виновным в его смерти, хотя формально нарушений скоростного режима у него не было!
⠀
Именно такие выводы делают эксперты-автотехники.
⠀
Как определяют?
Смотрят тормозной путь (длину, направление), место удара, механизм повреждений; изучают погодные сводки, показания участников, свидетелей; смотрят записи с видеорегистраторов, камер наблюдения...и делают собственные выводы о том - мог ли водитель затормозить или нет.
И эти субъективные выводы суд заложит в судебное решение или приговор.
⠀
Именно так вершится правосудие...
Вопросы? 👇