Следующая версия пакета программного обеспечения Vectorworks для отраслей AEC, ландшафтного дизайна и индустрии развлечений появится в сентябре с выпуском Vectorworks 2021. Как и в предыдущих выпусках, новые функции будут в значительной степени ориентированы на взаимодействие с пользователем и сосредоточены на удобстве использования.
Изучение взаимодействия с пользователем
Каждый день в Vectorworks регистрируется около миллиарда взаимодействий пользователей, которые решили поделиться своими данными об использовании. Анонимные взаимодействия делятся на два основных типа: журналы использования и журналы сбоев. Последний имеет чёткую цель, позволяя разработчикам Vectorworks видеть действия пользователей до сбоя, чтобы при необходимости, исправить ошибки. Данные об использовании особенно полезны при определении новых функций. Журналы использования, например, указывают, какие команды используются чаще всего. Эта информация даёт Vectorworks ориентир куда направить свои усилия, например, об улучшениях в интенсивно используемых командах. Журналы использования также указывают какие операционные системы используются и помогают определить следует ли Vectorworks продолжать поддерживать старую ОС – будь то на платформах Mac или Windows или прекратить работу, если большинство пользователей обновилось до более новых систем.
Некоторые из наиболее интересных разработок с использованием журналов использования включают изучение шаблонов рабочих процессов пользователей. Чтобы упростить взаимодействие с программами, в частности, сколько движений курсора необходимо для выбора и использования инструментов – сентябрьская версия будет включать дисплей Smart Options и новую функцию быстрого поиска. Оба являются контекстно-зависимыми и вызываются из курсора. Если вы используете какой-то конкретный инструмент, дисплей Smart Options включает все режимы инструмента прямо в месте расположения курсора мыши. Аналогично, поиск, отображаемый в курсоре, сохраняет любое движение от окна рисования. Эти инструменты особенно полезны для людей, работающих одновременно на нескольких мониторах.
Используя алгоритмы машинного обучения для изучения шаблонов рабочих процессов, будущие версии будут «видеть», например, Smart Options Display, предлагающий инструменты, основанные на привычках пользователя, а не только выбранный инструмент.
Многоядерная обработка, VGM и рендеринг
В Vectorworks 2020, выпущенном в прошлом году, появилась начальная поддержка многоядерной обработки, при которой программное обеспечение начинает потоковую передачу геометрии сразу после загрузки модели, он не ждёт завершения процесса. Если у него есть некоторые данные, он начинает их показывать, а в фоновом режиме он использует несколько ядер для получения остальных данных. Выпущенный в марте пакет обновления 3 для Vectorworks 2020 включает существенные улучшения пакета программного обеспечения Vectorworks, некоторые из которых связаны с использованием таких внешних технологий, как Enscape, движок рендеринга в реальном времени.
Хотя основная обработка Vectorworks выполняется графическим модулем Vectorworks (VGM), такие функции, как Enscape, используют Vectorworks Graphic Sharing (VGS). К сожалению, эти две технологии работают только на машинах Windows. Поскольку пользователи Vectorworks примерно одинаково распределены между Mac и Windows, необходимо что-то интегрированное в программное обеспечение, работающее на VGM, а не на VGS.
Это что-то вроде Maxon Redshift – следующий скачок для возможностей рендеринга Vectorworks. Хотя он не будет готов к выпуску 2021 года, вскоре должен появиться Redshift, и эта надстройка будет осуществлять сверхбыстрый рендеринг.
Материалы и нестандартные компоненты стен
Материалы являются одним из важнейших ресурсов для BIMness, потому что всё состоит из реальных предметов. Материалы – это новый ресурс, который позволяет объектам в трёхмерной модели иметь графические атрибуты, конструкционные свойства, данные о продукте и физические характеристики в одном месте и, следовательно, может использоваться, среди прочего, для точного отбора материалов. Информация, относящаяся к определённому материалу, такая как модуль упругости или отражательная способность, будет включена в ресурс «Материалы». Любые объекты, к которым применяется материал, будут иметь эти атрибуты.
Данные о материалах ранее хранились с использованием атрибутов класса или пользовательских записей, но это стало «громоздким и запутанным», плюс оно было нецентрализованным. «Материалы» будут единственным местом для информации о материалах, центральным местом, где хранятся все физические характеристики. Применительно к объектам эта информация может использоваться для точного расчёта количества бетона или количества кирпичей в проекте, а также для структурного анализа, анализа дневного света и других вещей.
Другая готовящаяся особенность объединяет 3D-моделирование и BIM. Пользовательские компоненты стены позволят компоненту отделки обернуть столб, стену, окно или другую деталь дизайна с пользовательской формой. Возможность будет начинаться со стены, отсюда и её название, а затем будет расширена на другие объекты в будущих обновлениях. Пользователи смогут обернуть готовые компоненты в своих моделях BIM и использовать инструмент для определения правильных соединений или других условий, необходимых в этом месте.