Эффекты второго порядка - это ментальная модель, которая помогает учитывать механизмы и явления, которые помогут вам принимать лучшие решения и делать прогнозы в условиях коронавирусного кризиса.
⠀
Например:
1. Самоизоляция. Применительно к семейным отношениям ведет к следующим эффектам.
⠀
✔️Эффекты второго порядка: сейчас семьи в 10 раз больше времени стали проводить друг с другом, родители вынуждены обучать детей, контролировать процессы обучения ( думаю, все, кто сталкивался с занятиями по whats app и zoom меня поймут) .
⠀
✔️Эффекты третьего порядка: растет напряжение, раздражение, непонимание, взаимные претензии. Это, к сожалению, происходит чаще, чем обратный эффект - более глубокое понимание друг друга…
⠀
Возможности: консультирование пар, юристы по разводам, путешествия либо с целью восстановления собственных ресурсов, либо путешествия по программам для пар (тренинги выездные для восстановления отношений супругов, родителей с детьми )
2. Передвижения:
⠀
✔️Эффекты второго порядка : люди привыкают работать дома, меняются ценности, в крупных городах более строгие меры изоляции, сложно выйти из дома, поехать на природу, в то же время возрастает тоска по посещению ресторанов и общественных мест
⠀
✔️Эффекты третьего порядка: города становятся все менее популярными, большее внимание к сельской местности, к пригородам, природным объектам, лесам, горам, морям. Страх за здоровье сохраняется. Большие скопления людей вызывают настороженность
⠀
Возможности: агротуризм, этнические туры, глэмпинги, горные походы, экспедиции, бутик - отели
3. ПЕРЕДВИЖЕНИЯ
✔️Эффекты второго порядка: снижение доходов основной массы населения
⠀
✔️Эффекты третьего порядка: большее внимание качественным продуктам, вещам, после окончания карантина полноценных отпусков длительных будет мало
⠀
Возможности: туры выходного дня 2-4 дневные, будут выбирать близлежащие регионы до полного открытия границ и восстановления экономики, skip-gen travel (путешествия бабушек, дедушек с внуками, пока родители будут восстанавливать свои доходы.
⠀
❗Раскручивайте цепочку влияний и последствий для своей целевой аудитории и корректируйте предложения и контент исходя из этих влияний.