Публикуем отрывок из книги Кирстен Бойе. С этой книгой невозможно грустить! Она дарит ощущение лёгкости, счастья, уюта и учит находить радость даже в самых простых, повседневных вещах.
Если из городка, зимой пустого, как дырявый карман, а лет ом набитого дачниками и туристами, бродящими толпами по его единственной улице, смотреть прямо на воду, то напротив, на другой стороне, увидишь длинную песчаную косу. А на ней маленький домик.
— Уникальное место, шикарный участок, вот это да! — повторяют туристы. — Только что же дом такой развалюха?
Бухта здесь неширокая, и видно состояние домика.
— Это дом старой Инги, — говорят местные. Больше ничего не объясняют.
— Как вы думаете, можно его купить? — интересуются туристы. На это местные только качают головой:
— Ни за что! Там, кстати, не так замечательно, как вам кажется. Даже дороги нет — не подъехать.
И это правда. К старому домику Инги можно только приплыть по воде, но лучше не заявляться туда без спросу, а то вас может ждать неприятный сюрприз. Впрочем, туда не многие заплывают. Все яхты — а летом их сотни в порту городка — спешат в открытое Балтийское море, до которого ещё несколько морских миль. Хотя некоторые плывут и в обратную сторону, к древнему городу викингов. Узкая коса не интересует яхтсменов; может, кто-то когда-то и пытался разглядеть с воды, что там, на берегу, в чаще высоких ромашек, мальвы и ветреницы, но, обнаружив обычных кур, мирно клюющих травку, вздыхал и переводил взгляд на море, оставив домик в покое. Правда, этим летом можно было увидеть кое-что поинтереснее кур. Хорошо, что всё скрывали густые мальвы и ветреницы с ромашками и этого никто не узнал.
День Накануне
А началось-то всё с плохих новостей. Так иногда бывает: случится что-нибудь страшное, а через несколько лет вспоминаешь — и видишь, что одновременно началось и кое-что радостное. Просто в тот момент ты этого не заметил. Не знала этого, конечно, и Марта, не знали Миккель и Матс. Даже папа, ворвавшись в квартиру гораздо раньше обычного, с таким лицом, какого они у папы никогда ещё не видали, тоже не знал.
— Мама попала в аварию! — сказал он набегу в мамин кабинет, бросая куртку в прихожей и забыв закрыть дверь.
— В какую аварию? — переспросила Марта. — Как?
— Она же в Америке! — добавил Миккель, как будто там не бывает аварий. Матс ничего не сказал: он только перевёл взгляд с Марты на Миккеля и обратно. Матс был ещё такой маленький, что в сложных вещах — например, страшно ему или нет — решал, поглядев на Марту и Миккеля: а им страшно?
— Господи, Марта, я вообще ничего не знаю! — ответил папа, роясь как сумасшедший на столе в маминых документах. — А с вами что делать? Не оставлять же вас тут одних!
Такого папу Марта ещё не видела. Он был в панике. И совершенно не знал, что делать.
— Придётся вам ехать к бабушке! — бросил папа, и Марта заметила, что у него дрожат руки. — Просто не понимаю, как быть. Ладно,Марта, вы же не против? У Марлены должен где-то быть её адрес...
Купить книгу "Лето в Зоммербю" со скидкой 10% вы можете на сайте.
Кирстен Бойе — живой классик детской и подростковой литературы, номинант на премию Х.К. Андерсена, обладатель премии ЮНЕСКО и многих других литературных наград. Её книги обожают читатели по всему миру!