Найти в Дзене

Где рукодельникам продавать свои работы в интернете? Выбираем - свой сайт или специальные сервисы?

Последние 28 лет я зарабатываю тем, что делаю красивые вещи своими руками и продаю их. До 2011 года продавал только в реале. Было несколько попыток найти покупателей в интернете, и даже нашёл, и даже почти продал, но - меня банально обманывали. Состоялась только одна продажа, но денег я получил только половину, зато много истеричных упрёков от горе-покупательницы, которая обвиняла меня в том, что я, "как и все мужики", не даю ей заработать, отказываясь отдавать свой товар за копейки, с тем, чтобы она продавала его втридорога.

В общем, продавать в интернете оказалось очень нелегко. Но в конце концов появились удобные сервисы, торговые интернет-площадки, и дело потихоньку пошло. Признаюсь - основную часть товара я всё равно продолжаю продавать в реале, поскольку за годы работы приобрёл оптовых покупателей, и у меня просто не хватает свободного товара, чтобы активно продавать через интернет. Тем не менее, опыт интернет-продаж есть, опыт положительный, и я решил поделиться им с вами. Рассмотрим разные интернет-площадки для мастеров, но для начала в рамках этой статьи выясним, где продавать лучше - на этих площадках или на своём личном сайте?

Чем хорош собственный сайт? Прежде всего, это полная свобода от модераторов и абсолютно оригинальный дизайн, не втиснутый в рамки общей структуры сервиса. Если на сервисе вам предлагают платное торговое место на территории чужого торгового центра, то свой сайт - это именно свой магазин, и только от вас зависит, будет ли это аналог киоска или торгового центра. Однако, такая свобода не всем по зубам, ведь надо самостоятельно развивать сайт, привлекать клиентов, устранять технические неисправности и т.д. А сервис - на то и сервис, что он предлагает уже готовые услуги и помогает решить проблемы - предоставляет продавцам покупателей, а покупателям - выбор товара, решает технические вопросы и даже зачастую гарантирует безопасность.

Затраты на самостоятельное продвижение полноценного сайта намного масштабнее затрат на продвижение одного своего торгового места на сервисе, уже продвигаемом профессиональной командой. Под затратами имею ввиду не столько деньги, сколько время и силы, поиск нужных знаний, наработку опыта и пр.и пр. На сервисе знай себе плати ежемесячную арендную плату, и большинство проблем уже решено администрацией.

Если вы действительно рукодельник, и продавать намерены именно свои работы, то, скорее всего, вы не обладаете специальными навыками продвижения сайтов, достаточными для того, чтобы самостоятельно раскрутить свой собственный интернет-магазин. Поэтому для людей, привычных творить не в виртуальном, а в реальном мире, и являющихся не профессиональными торговцами, а творческими личностями, продающими свои шедевры - вам больше подойдёт уже готовый и раскрученный сервис, специализирующийся на работа с мастерами-рукодельниками.

В следующих статьях рассмотрим такие специализированные сервисы, как Ярмарка Мастеров (Livemaster) и Etsy.