Закончен первый покос травы и можно сделать небольшую передышку, прежде чем снова ринуться в бой с зеленью, которая в этом году обильно растет, благодаря дождям и теплой погоде.
После большого объема работ, наш незаменимый помощник – триммер нуждается в техническом обслуживании. Чтобы триммер был готов к новому сенокосу необходимо провести ряд операций, которые обеспечат его работоспособность и продлят срок службы.
Операции при ТО триммера
1. Обслуживание воздушного фильтра
2. Смазка соединения штанги (для кос с разборной штангой)
3. Смазка углового редуктора
4. Протяжка резьбовых соединений
5. Проверка чистоты топливного бака и режущего аппарата
Итак, начинаем обслуживание с промывки или очистки воздушного фильтра. Для этого разбираем корпус и вынимаем фильтрующий элемент. Промываем корпус и поролонный фильтрующий элемент моющим средством для посуды, либо обычным мылом. Обязательно просушиваем поролонный элемент и крышку фильтра. На триммерах, где установлен не моющийся фильтрующий элемент нужно продуть элемент воздухом, либо его заменить.
На триммерах с разборной штангой, в такое обслуживание входит смазка механизма соединения штанги. При этом смазываются оба конца вала (в обеих половинках) и наружная часть штанги, которая входит внутрь механизма крепления. Это нужно для того, чтобы предотвратить ржавление поверхностей при попадании на них влаги.
Смазку соединительной муфты штанги производят обычно смазкой, которая используется для редуктора триммера, нанося на поверхности небольшой слой.
Далее производим смазку углового редуктора режущего аппарата косы. Используем для этого специальные смазки. Обычно при таком обслуживании, которое проводится раз в месяц, достаточно 10 кубового шприца смазки, чтобы хватило до следующего ТО.
Использую медицинский шприц для смазки редуктора именно потому что можно видеть объем внесенной смазки.
Триммер во время работы испытывает перегрузки и вибрации на разных частотах, поэтому в обслуживание входит протяжка всех доступных резьбовых соединений.
Чтобы не потерять винты при работе, чтобы ничего не открутилось и не отвалилось, протягиваем все соединения, начиная от пластиковых кожухов защиты режущего аппарата и двигателя и заканчивая винтами крепления редуктора и сцепления.
Проверяем наличие соринок в топливном баке. Это делается на глаз через заливную горловину. При обнаружении мусора бак необходимо промыть чистым бензином, после чего слить полностью все содержимое и заправить чистым топливом.
Пробуем, туго ли крутится режущий аппарат. При затруднении движения диска или катушки, снимаем их и очищаем поверхности ступицы редуктора от попавших туда растительных остатков.
Выполнив такие операции, подготовим боевую единицу к дальнейшей работе. Своевременное проведение технического обслуживания – залог долгой и безотказной работы триммера.
Рекомендуем к прочтению:
Замена топливного фильтра триммера. Промывка топливного бака
Обслуживание и замена воздушного фильтра триммера
Смазка углового редуктора триммера. Когда? Как? Чем?