Привет! Меня зовут Виктор, я работаю в агентстве Netpeak Россия.
Расскажу историю, которая случилась со мной в 2017 году — я тогда работал в другой компании и мало знал про управление репутацией.
Есть такое популярное онлайн-деловое СМИ — vc.ru. Там действует свободная публикация — любой человек может выкладывать статьи. Поэтому мы в 2017 году написали туда материал. Он стал популярным, дал заказы от клиентов и вызвал оживленную дискуссию.
И тут произошла неприятность.
Личный преследователь — такое бывает
Нашелся человек, который почему-то нас жутко невзлюбил. Сначала он написал собственную статью с «опровержением» нашей и выложил ее на этом же портале.
Никакой здравой проверки она не выдерживала, но зато эмоций и напора в статье было много. Людям было интересно посмотреть на скандал, поэтому статью «тролля» активно читали и комментировали.
Автор еще специально написал заголовок «[Название нашей компании] отзыв о работе». И его статья стала показываться в Яндексе и Google на первом месте.
Люди, которые интересовались услугами нашей компании и гуглили о нас в интернете, стали ее видеть. Они звонили директору и настороженно говорили: «Вы знаете, тут о вас пишут...».
Как почти убить компанию: рабочая инструкция
Но и это было еще не все. Дальше этот человек не пожалел времени и сил, зарегистрировался на нескольких площадках с отзывами и начал писать про нашу компанию лживую информацию, представляясь то бывшим сотрудником, то недовольным клиентом.
(Забегая немного наперед — потом я выяснил, что это был профессиональный «тролль». Этот человек намеренно портил репутацию и другим бизнесам.)
Всему нашему коллективу в этой ситуации было плохо. Мы раньше не сталкивались с таким и не знали, что делать, как с этим справиться.
К счастью, администрация СМИ увидела, что этот человек часто оскорбляет людей в комментариях и постоянно нападает на нашу компанию без конкретики. Поэтому его аккаунт и статью удалили.
Главное, что мы поняли — если ты не занимаешься своей репутацией в интернете, ей займется кто-то вместо тебя
После этой истории мы научились многому. Например, мы стали регулярно собирать отзывы клиентов и сотрудников, и выкладывать их на «отзовики», чтобы наполнить Яндекс и Google информацией о нашей компании.
Мы хотели, чтобы те лживые отзывы опустились в поисковиках как можно ниже и исчезли из поля зрения.
Репутация в интернете — это не «мода», а необходимость для бизнеса
Честно, лучше подготовиться заранее, чем пережить однажды то, что пережил тот бизнес 3 года назад.
Если вы прочитали пост и задумались о том, нужна ли вам работа с репутацией → мы подробно описали механику услуги (что сюда входит) в блоге нашего агентства.
Хотите пообщаться вживую и обсудить вашу ситуацию?
Оставьте заявку: