Конспирации всегда было место на военном поприще, особенно это касалось диверсий и обмундирования бойцов. Распятновка и прочий disguise ценится как инструмент иллюзии, слияния с окружающим миром в целях пустить пыль глаза сопер"нику.
Маскировка встречается даже в мире фауны, где начисто используется эволюционный инстинкт мимикрии и защитного окраса. Особо успешен в условиях радиосвязи ослепляющий камуфляж, который британцы называли razzle dazzle. Английский художник-маринист Норман Уилкинсон по мотивам кубизма предложил флоту раскрашивать корабли абстрактно, вместо линий и цветов в стиле формализма намного лучше будет использовать иллюзорные линии, плоскости и углы, что в искусстве называется оп-арт.
Такой ход активно использовался в Первую мировую, когда радиоприборы еще не могли как следует различить несущуюся машину абстракционизма: в рубке принимали это за помехи. В разработке ослепляющей маскировки в стиле "зебра" принимали участие — Эббот Тайер, Джордж де Форест Браш, Эдвард Уодсворт, Максимилиан Тох, Томас Бентон, Эверетт Уорнер. Эббот Тайер, к слову, стоял у истоков создания военного камуфляжа.