Выезд к клиенту был поздно вечером. Осматривали комод при помощи прожектора. Вокруг был строительный мусор, валялись какие-то ржавые гвозди и арматура.
Предыстория: Когда сносили ветхий дом
Оказалось, что во время сноса ветхого дома, наткнулись на старый комод, и новому владельцу земельного участка захотелось вернуть комоду утраченный вид.
Пару недель спустя, когда комод привезли в мастерскую, то заносили уже по досочкам. Стенки рассохлись окончательно, а когда для транспортировки из комода вынули ящики, то доски повело.
На фото видно, что один из ящиков выпирает и не помещается в конструкцию.
В нашей практике это первый проект, который разобрали по доскам. До основания. Сняли все накладки и декор, а потом разложили конструкцию, подписав доски.
Владелец не мог поверить.
Сушка заняла два месяца. И началось волшебство.
Очистили каждую доску и склеили пол. Затем начали собирать стенки каркаса.
Параллельно склеивали ящики, а затем декоративные накладки.
Важно приклеить накладку на ящик так, чтобы капли клея не попали на фасад.
Между склейкой выдерживали перерыв 8 часов. Геометрия комода была смещённой, где-то подтачивались пазы, а где-то делались вставки. Всё сошлось!
Отдельно отметим ножки. Три из четырёх только сгнили, и только у последней была форма, которую ей придал мастер.
У реставраторов есть правило: Следовать технологии мастера.
То есть мы проходим весь путь, человека, создавшего предмет. Не придумывая. Не изобретая. Не глядим на предмет из нашего времени. Мастер создавал его из понимания своей эпохи, для людей того времени. Это как раз наш случай. Награда была самой необычной.
Видите изгиб ножек? Дерево светлее – это новое дерево, которое мы восстановили.
У мастера была своя фишка – ножки и спереди и сбоку имеют зубцы и образуют необычный угол. Попытка сделать мебель так, чтобы было интересно смотреть не только с фасада, а с каждой стороны. Ай да мастер!
Результат
Комод затонировали, отделали маслом, подобрали новые ручки, и он засверкал.
Вот такой благородный красавец, достойный рассказа Чехова, получился из того бедняги, что по досочкам принесли в мастерскую.