Каждый год документы на поступление в медицинские вузы подают десятки тысяч выпускников школ и 25 тысяч получают диплом о высшем медицинском образовании. В здравоохранении трудятся 3 миллиона человек, но из года в год во всех лечебных учреждениях сохраняются врачебные вакансии: при Голиковой не хватало 120 тысяч врачей, при Скворцовой недоставало всего 20 тысяч, при Мурашко – нет пятой части. Почему и всегда врач в дефиците?!
Росстат на конец 2018 года подсчитал общероссийский дефицит врачей - 50 тысяч незакрытых вакансий. Национальный проект "Здравоохранение" к 2024 году должен изжить дефицит поликлинических врачей до минимального – не более 5%, а когорта докторов всего за каких-то 3 года должна пополнится 10% молодых кадров. Вы верите, что в АПУ будет 95% укомплектованность врачебными кадрами, чтобы на одну должность – только один человек?
Вот именно, не сбалансированность «кадрового обеспечения», как подметил ректор Первого меда Пётр Глыбочко и предложил рассмотреть «приоритетную возможность открытия факультетов в непрофильных университетах преимущественно по направлениям». Неужели в любом универе, в экономическом или технологическом, откроют не медицинский факультет, а факультет терапии, хирургии или даже анестезиологии-реаниматологии? Однако стрёмно, чем же заняты медицинские университеты, почему им не готовить больше докторов?
Ректор МГМСУ Олег Янушевич не жалуется: «За последние 10 лет у нас появились экономический факультет, факультет клинической психологии и факультет социальной работы». Спрос высокий, оттого и проходной балл, какой техническому вузу не снился: на стоматологию 256, на лечебное дело 258, по факультету клинической психологии 236 баллов.
В Первом меде по словам Петра Глыбочко всё на современном уровне: «Помимо традиционных направлений медицины у нас широко представлены специальности, объединяющие классическое медицинское образование, научные исследования, биомедицину и инновационные технологии». Конкурс 19 человек на место, самые «горячие» со средними 39 претендентами на стул: медицинская биохимия, биоинженерия и биоинформатика, биотехнология.
«Здравоохранению нужны врачи новой формации, способные использовать современные прорывные научные достижения для помощи каждому конкретному больному. <…> Врачи будущего должны быть способны владеть инструментарием генетических исследований, анализом больших данных, которые будут формировать возможности как для ранней диагностики доклинического проявления болезни, так и при клинических стадиях заболевания», - нельзя не согласиться с ректором Глыбочко.
Россия великая страна, на её просторах от врача до врача можно не километры шагать, дни и кое-где недели. Люди ни за что не откажутся от приёма врача-исследователя, но им бы обычного терапевта увидеть. Да что там далеко ходить, в зажравшейся столице на приём участкового терапевта запись на 2 недели вперёд. Ну, а чего хотите, дефицит, вакансии…
Что об этом думают врачи? Читайте на mirVracha.ru!
💡 А также по теме:
Может ли COVID-19 привести к диабету?
Известно, что диабет ухудшает течение новой коронавирусной инфекции. А вот может ли сам вирус запускать развитие диабета?