Одна из самых распространенных проблем, с которой сталкиваются современные люди, — это неумение поддерживать разговор.
Технологии изменяют способность общаться вживую. Люди чрезмерно употребляют фразы из мемов, а некоторые нехватку слов компенсируют показом на телефоне видео или картинки. Данная тенденция представляется мне нисходящей спиралью для живого общения между людьми.
Если вы хотите сделать общение более захватывающим – вот три приема, которые стоит использовать:
1. «Зеркало»
Очень простой и эффективный прием, чтобы разговорить человека. Его определенно стоит попробовать.
Когда собеседник закончил фразу, повторите последние сказанные слова в виде вопроса. Так можно делать с одним собеседником несколько минут, пока он не поймет подвох, но лучше не доводить до этого.
Вот как это выглядит на практике:
«Хочу заняться спортом».
Затем вы повторяете:
«Заняться спортом?»
Собеседник убедится, что вам интересно, и продолжит:
«Да, хочу». И объяснит причину.
Вы можете продолжить перефразировать в вопрос последние слова высказывания собеседника, пока не найдете, что можно добавить по теме общения.
Почему это классный прием? Он позволяет узнать больше о собеседнике, показать ваш интерес и меньше говорить о себе. Также прием «зеркало» позволяет открыть настоящие мотивы человека.
2. «Смелое предположение»
Первый прием дал вам возможность более глубокого общения, и вы должны чувствовать себя более раскрепощенно. Самое время для второго приема.
Вместо того чтобы сказать:
«Чем вы занимаетесь на работе?»
Скажите:
«Думаю, вы доктор\инженер\предприниматель…».
Это очень кстати, потому что собеседник уже мог устать от вопросов.
Если ваше предположение верно, это окажет сильное положительное впечатление на человека. Если нет, вас просто поправят.
«Нет, с чего вы взяли?»
На что отвечаете обоснованием своего предположения. Например:
«Вы говорите официально и четко, что похоже на разговор с доктором».
Этот прием сделает общение захватывающим, на более глубоком межличностном уровне, вместо скучных поверхностных вопросов типа:
«Где\кем вы работаете?».
Примечание: утверждение должно быть максимально близким и обоснованным, а не выглядеть как поверхностное, стереотипное мышление. Так же важно, чтобы это был комплимент.
3. «Улыбка»
Улыбнитесь, так вы делитесь положительными эмоциями и показываете свое расположение к собеседнику. Даже принудительно улыбаясь, вы снижаете внутренний стресс и повышаете настроение. С добродушной улыбкой у любой фразы больше шансов быть воспринятой как комплимент.
Используйте этот прием с предыдущим. Пример:
«Вы очень эрудированы. Должно быть, вы – преподаватель!» (произнесите с улыбкой)
Человека приятно удивит такое предположение. Если угадали, собеседник подумает, как же вы были внимательны и наблюдательны. Если нет, он примет это за комплимент и расскажет о своей работе.
Затем вы можете использовать первый прием и сказать:
«Значит вы работаете…?»
После этого собеседник подробно расскажет о своей работе и причинах ее выбора.
Самое время попробовать! Приемы подойдут для общения с коллегами, приятелями, родными и незнакомыми вам людьми. Дерзайте!