Найти тему

БОИШЬСЯ ЛИ ТЫ ....нееет, не темноты...ЛЕТАТЬ!

✈Если да - эта памятка очень пригодится!✈

❗️ Около 30% населения в той или иной степени боятся летать. Около 20% испытывают на борту серьёзный психологический дискомфорт. 10% доходят до состояния паники, истерики и ужаса. 6% в итоге вообще отказываются от полётов!

❤️ Лайкни и сохрани себе в заметки!

.

➡1. Факты

Шанс погибнуть в авиакатастрофе равен шансу на выигрыш первого приза в «Евролото» или шансу забеременеть шестернёй.

Людей, умерших от сердечного приступа во время секса, свернувших шею в ванной или подавившихся косточкой за обедом, гораздо больше, чем погибших в авиакатастрофе.

➡2. Что будет, если…

🔹…начнётся турбулентность. Турбулентность — самый абсурдный страх в мире: ни один самолёт из-за неё ещё не разбивался за всю историю гражданской авиации. Это всего лишь небольшие колебания, связанные с неоднородной температурой воздуха. Перегрузки, которые при этом испытывает самолёт, гораздо меньше тех, с которыми встречается автомобиль на неровной дороге. А воздушных ям вообще не существует. Ощущение проваливания в дыру возникает, когда самолёт лишь немного теряет скорость движения по вертикали, не теряя при этом горизонтальной скорости. Просто наш вестибулярный аппарат, не привыкший к ощущениям в формате 3D, воспринимает это как резкое падение.

🔹…откажут двигатели. Самолёт в воздухе держат не двигатели, они лишь создают ускорение, а летит машина благодаря разнице давлений над крылом и под крылом: примерно та же сила поднимает вашу руку вверх, если вы попробуете выставить её в окно движущегося автомобиля. Если все двигатели откажут, самолёт не упадет вниз камнем, а лишь начнёт медленно снижаться, скользя по воздушной подушке. Ведь под брюхом вовсе не пустота, а газ, имеющий определённую плотность, — чем больше скорость и ниже температура за бортом, тем выше эта плотность. Благодаря аэродинамическим качествам самолёт может планировать, потихоньку соскальзывая по воздушной горке более 40 минут — обычно этого времени вполне достаточно, чтобы найти какой-нибудь аэропорт и приземлиться.

🔹…не выпустится шасси. Самолёт сядет либо на вспаханную грунтовую полосу, либо на бетон, залитый специальной пеной, проскользит какое-то время на брюхе и остановится.

🔹…в самолёт попадёт молния. Это случается постоянно и не приводит ни к каким происшествиям. При проектировании самолёта учтена возможность попадания молнии, разряд проходит по алюминиевой обшивке и разряжается в воздух, не нанося никаких повреждений.

🔹…отвалится крыло. Это невозможно. То, что крыло вибрирует при турбулентности и посадке, — совершенно нормально. Гибкость как раз и даёт гарантию того, что крыло точно не отвалится — как гибкое дерево не сломается в бурю. Крыло, как и все прочие детали конструкции самолёта, спроектировано с таким расчётом, чтобы во время испытаний выдерживать нагрузки во много раз более сильные, чем во время реального полёта.

🔹…пилот уснёт. Большую часть полёта самолётом управляют не люди, а автопилот. Кроме того, пилотов всегда двое. Они даже едят разную еду — чтобы исключить возможность одновременного отравления.

🔹…испортится погода. Туман, ветер, град, проливной дождь нелётной погодой не считаются. Современные аэропорты оснащены системой автоматического контроля посадки, благодаря которым самолёт может садиться хоть вслепую, а пилоты постоянно проходят специальные тренировки по полётам в неблагоприятных условиях. Если погода слишком плохая, самолёт просто не вылетит или приземлится в другом аэропорту.

➡3. Советы для аэрофоба

🔹Прекратите изучать статистику авиакатастроф, пытаясь вычислить самые безопасные авиакомпании, аэропорты и модели самолётов. Перестаньте читать подробности и свидетельства очевидцев, а особенно мнения «специалистов» о причинах, в 95% случаев рассуждения эти — профанация и фантазии, не имеющие отношения к реальности, которые только усиливают ваши страхи.

🔹Не изучайте прогноз погоды накануне вылета, не пытайтесь считать в лицах стюардесс признаки беспокойства, не прислушивайтесь к звукам и вибрациям. Контролируйте себя и своё поведение, а не самолёт. Самолётом займутся профессионалы.

🔹Во время паники не давайте своему телу напрягаться. Не вжимайте голову в плечи, не хватайтесь за ручки кресла, не упирайтесь ногами в пол, наоборот, постарайтесь принять максимально расслабленную позу и следить, чтобы дыхание было спокойным, — это станет сигналом для мозга, что всё в порядке, и поможет быстрее успокоиться.

➡4. Как снять приступ паники

🔹Если уж вас накрыло, алкоголь и успокоительные не помогут. Паника — штука физиологическая. Пугаясь, вы автоматически делаете глубокий вдох: «А-ах!», и это запускает адреналиновую цепочку. Мозг получает сигнал SOS! и выделяет в кровь порцию адреналина. Сердце начинает колотиться быстрее, чтобы скорее прокачать эту кровь через всё тело, увеличив скорость реакции.

🔹В нормальной ситуации, когда за вами, скажем, гонится маньяк, мозг тут же получает разрядку. Вы даёте маньяку в глаз или удираете. Опасность исчезает. Вы облегчённо выдыхаете, и запускается обратный процесс: человек успокаивается. В самолёте же разрядки не наступает.

Искажённое аэрофобией сознание продолжает сигналить об опасности. Мозг выделяет новую порцию адреналина. И так, круг за кругом, вы входите в панический штопор.

🔹Чтобы из него выйти, нужно запустить процесс в обратную сторону. Закрыть глаза, откинуться на спинку кресла, сделать спокойный и неглубокий вдох, а затем медленно выдохнуть через нос, повторяя про себя по слогам: «Рас-слаб-ля-ем-ся». И действительно расслабиться, обмякнуть, отпустив напряжение из ног и рук, живота и шейного отдела. А новый вдох немного задержать и снова постараться вдохнуть спокойно и неглубоко. Упражнение надо повторять до тех пор, пока сердцебиение не успокоится.