Эта статья о двух просмотренных роликах. Об интервью комика Дмитрия Романова с известным квнщиком, а в последствии популярным ведущим и участником различных телевизионных юмористических программ Михаилом Шацем и об истории рассказанной Михаилом про его конфликт с боксером Майком Тайсоном.
Об интервью много не скажешь, кроме того, что… если бы я, человек, выступавший на публике в разных ипостасях и ролях, захотел стать стендапером, я бы, прежде всего, пошел бы немного подучиться этому делу. Хотя, как сторителлер, я не раз веселил и смешил свою аудиторию. И, тем не менее, пошел бы учиться. Потому что каждый должен заниматься своим делом, а если тебе приспичило заняться чужим, иди и учись. Почему большинство сегодняшних «интервьюэров» уверены в том, что искусству ведения интервью учиться не надо?
Результат на лицо. Более или менее, а иногда и с искренним интересом, можно смотреть только тех, кто так или иначе прошел школу журналистики. Остальные (и их большинство), это очень унылый навоз. И каких бы звездных гостей они к себе ни приглашали, общую картину серости это не расцвечивает. Мало того, таких гостей всегда жалеешь. Собственно, так было и с вышеозначенным интервью. Но, в нем была спрятана жемчужина, которая к ведущему мало имела отношения.
Я узнал, что наш любимый «доктор Шац» занялся стендапом. И первый его опыт был с историей о конфликте с боксером Тайсоном. К слову сказать, прежде чем выходить к зрителям, Михаил-то, как раз, прошел курсы стендапа, хотя, казалось бы, ему-то зачем… В общем, я еле досмотрел интервью и тут же забил в ютубовский поисковик «шац тайсон». Нашел нужный ролик и стал смотреть.
Я все больше убеждаюсь, что стендап до 40 лет, после 40 – сторителлинг. До этой границы тридцатилетние юноши и девушки очень боятся разбираться в себе, своей природе. Им проще принимать навязываемые окружающим миром фантомные модели поведения, в быту, в достижении успеха, в общении с этим миром… и прочая, и прочая. От этого от них не услышишь историй о себе. И весь их юмор, это как бы не всерьез и не обо мне. Просто мне хочется вас посмешить, чтобы вы мне поаплодировали. Такое пренебрежение собственной природой, боязнь своего естества аукается кризисом среднего возраста (как раз к 40-ка). И тут уж, хочешь, не хочешь, а приходиться отвечать на главные вопросы «кто я?» и «зачем я здесь?»
После чего тебе уже не интересно «просто шутить». Тебе интересно рассказывать о себе, о важном для себя. Пусть и посмеиваясь над собой и веселя таким образом зрителя. И получаются такие короткометражные трагикомедии. То, что можно назвать и настоящим сторителлингом. В стендап мире эту разницу между «взрослыми детьми» и взрослыми можно проследить на примере Елены Новиковой, которая будучи актрисой и режиссером, глубоко после 40 решила заняться стендапом. И стала первой победительницей «Открытого микрофона» на ТНТ. Уровень и качество ее юмора не сравнить со школярским юмором тридцатилетних.
Тоже самое продемонстрировал и Михаил Шац. Нам была представлена классная история-драма, мини-моно-спектакль, заправленный убойной еврейской самоиронией. Это можно пересматривать многократно (что я и сделал, чуть позже), как хороший фильм, который знаешь наизусть, но, погружаешься в его состояние и… богатеешь…
P.S. Не поленился, посмотрел еще несколько выпусков «Шоу историй», в котором выступал Михаил Шац, с молодыми стендаперами. Полный отстой. Не умеет молодая стендаперская поросль рассказывать истории, я уже не говорю «представлять событие»… А Шаца обязательно посмотрите. Пароль на ЮТюбе: «шац тайсон».