Найти тему
IT - Это просто

Что делать, если пропал интернет на Windows

Оглавление

Всем салют, друзья!

У всех была подобная ситуация, играешь в любимую игрушку/смотришь футбольчик/делаешь самый важный проект для боса …. И бац, нет интернета, в самый важный момент (он всегда самый важный) Ситуацию нужно срочно исправлять. Вот вам простые шаги, которые помогут в большинстве случаев.

Погнали!

1. Перезагрузите компьютер

Очевидно и очень просто, это приходит в голову в первую очередь (и не редко помогает). Это универсальное решение всех проблем с Windows 10.

-2

Жмем «Пуск» а затем кнопку выключения, выбираем вариант «Перезагрузка». Иногда это помогает.

2. Проверьте доступ к сайту

Вполне возможно, с вашим компьютером, роутером и подключением к Сети на самом дели всё в порядке, а доступ отсутствует только к одному конкретному ресурсу?

Заходим на сайт Down For Everyone Or Just Me и вводим адрес страницы, которую не можете открыть. После проверки сервис сообщит вам, проблемы только у вас или у других пользователей тоже.

-3

Так же проверить как обстоит ситуация с доступом, можно с помощью сервиса Down Detector. Что бы увидеть есть ли неполадки вам нужно выбрать сайт. И если да, то в каких странах.

-4

После того как вы убедились в том что сайт недоступен для всех - придётся подождать, пока его восстановят. Ваш интернет тут не причем.

Кроме ситуации когда этот сайт был заблокирован вашим провайдером или Роскомнадзором.

В случае когда вообще никакие сайты не открываются — переходим к следующему пункту.

3. Проверьте, есть ли соединение на других устройствах

Бывают ситуации когда проблема тольео у конкретного ПК, а остальные устройства в сети работают исправно. Простейший способ узнать это— посмотреть, есть ли интернет-соединение на вашем смартфоне.

Зайдите в настройки Wi-Fi смартфона и убедитесь, что он подключён к роутеру.

-5
-6

Затем откройте браузер смартфона и перейдите на какой-нибудь .

Если смартфон без проблем подключается к интернету и отображает странички, то проблема только в вашем компьютере. Воспользуйтесь средством устранения неполадок Сети, проверьте сетевую карту и попробуйте сбросить настройки подключения Windows к интернету. Вытащите и опять подключите все сетевые кабели, затем снова проверьте соединение с роутером.

У смартфона не получается присоединиться к домашнему Wi-Fi - есть какие-то неполадки в работе роутера, и его следует перезагрузить. Если не помогло, попробуйте сбросить настройки роутера.

Если компьютер и смартфон нормально подключились к Wi-Fi, но при этом не могут открыть ничего в браузере — проблема в подключении роутера к интернету. Стоит проверить, в порядке ли кабель провайдера, или позвоните в техподдержку.

Более подробно о этих действия ниже.

4. Запустите средство устранения неполадок

Сперва запустим встроенное в Windows средство «Поиск и устранение неполадок сети». В некоторых случаях сможет устранить проблемы с интернетом.

Откройте «Параметры» Windows и перейдите в раздел «Сеть и Интернет». В нижней части открывшегося окна найдите пункт «Средство устранения сетевых неполадок». Щёлкните по нему.

-7

Система начнет автоматический поиск проблем с Cетью и по возможности устранит их.

-8

Проверяем подключение, ничего не изменилось? Идем дальше!

5. Сбросьте настройки подключения Windows к Сети

В Windows 10 существует опция, которая автоматически удаляет все настройки сетевых адаптеров и подключений. После перезагрузки настройки будут сброшены до состояния - по умолчанию. Нажмите кнопку «Пуск», затем выберите «Параметры» → «Сеть и Интернет» → «Состояние» → «Сброс сети».

Откроется страница, на ней нажимаем «Сбросить сейчас» и «Да» для подтверждения.

-9

Ждем пока наш ПК перезагрузиться и смотрим, решена ли проблема.

6. Проверьте сетевую карту

Роутер работат нормально, но ваш ПК всё равно не может к нему подключиться, возможно, проблема связанна с сетевой картой.

Нажмите «Win + R»( Win - Флажок между Ctri и Alt), введите в открывшейся строке команду devmgmt.msc и нажмите Enter.

-10

Откроется «Диспетчер устройств», разверните ветку «Сетевые адаптеры», там вы увидите устройства, которые отвечают в вашей системе за Wi-Fi, LAN и Bluetooth-соединения. Проверьте, нет ли жёлтых восклицательных знаков рядом напротив какого-то из них.

-11

Отсутствие восклицательных знаков значит что железо работает нормально. Если же значки есть, щёлкните неисправный адаптер правой кнопкой мыши и выберите «Отключить устройство».

-12

Ждем какое то время, снова щёлкаем правой кнопкой по адаптеру и выбираем «Включить устройство».

Включить и выключить сетевую карту — самое простое, что вы можете сделать, но иногда это помогает. Если же жёлтый значок не исчезает, возможно, проблема в драйверах.

Чаще всего Windows 10 отлично распознаёт сетевые адаптеры и уже содержит драйверы для них в своём дистрибутиве. Но бывает система не определяет сетевой адаптер и не подключается к интернету.

В таком случае можно воспользоваться компьютером друга и скачать, например,DriverPack Solution или найти драйвер вашей сетевой карты на сайте производителя. Переносим его на внешнем носителе на ваше устройство и Устанавливаем в ручную вручную.

-13

Если ни переключение адаптера, ни перезагрузка, ни установка драйвера не помогли — проблема в самой сетевой карте. Придётся нести компьютер в сервис-центр.

7. Проверьте соединение с роутером

Дальше проверяем, подключён ли ваш компьютер к роутеру(Если вы не используете роутер можете пропустить этот шаг)

Как правило, роутер имеет в вашей локальной сети IP-адрес 192.168.1.1 или 192.168.0.1. (Но это не точно). Для того чтобы узнать его, посмотрите на дне устройства или воспользуйтесь другими способами.

Вводим адрес в строке браузера. И если он подключится к роутеру и понадобится ввести пароль, значит, соединение есть.

-14

Есть и более быстрый способ проверить роутер, наберите в меню «Пуск» буквы cmd и откройте «Командную строку».

-15

В ней вводим команду ipconfig. Находим в появившейся информации строчку «Основной шлюз». Если рядом с ней отображён IP-адрес, с подключением к роутеру то всё ок.

-16

Возможно вместо него будет надпись «Запрос сброшен по таймауту» — компьютер не подключён к роутеру. Тогда, разбираемся с вашим маршрутизатором — перезагружаем, сбрасываем, пересоединяем кабеля.

8. Проверьте все провода

Так же нужно проверить все провода подключённы к вашему роутеру. По очереди достаем их и вставляем обратно.

-17

Если вы не используете Wi-Fi – стоит проверить кабель LAN, которым компьютер подсоединяется к роутеру. Убедитесь, что он не зажат, не перетёрся, не перегнулся и не порвался. Если кабель неисправен — тут все очевидно, нужно покупать новый.

Так же попробуйте воткнуть кабель в другой LAN-порт на роутере. Даже на самых дешёвых устройствах их, по крайней мере, два. Проблема решилась — значит, неисправен порт в роутере – чиним маршрутизатор

9. Переключитесь на проводное соединение

-18

Если вы используете ноутбук который подключен к Wi-Fi-сети, и у вас пропадает соединение. Попробуйте достать LAN-кабель и подключить ноутбук к роутеру напрямую через него. Если интернет появился — значит, проблема в Wi-Fi соединении.

10. Перезагрузите роутер

Если с проводами все в порядке, нужные драйвера в системе есть, сетевой адаптер работает, и при всем это интернет отсутствует - пришло время перезагружать роутер.

Сделать это проще всего так: вытащите из розетки вилку питания роутера, подождите минуту и подключите питание обратно. Теперь проверьте подключение к Сети.

(перезапуск роутера обычно решает большинство проблем с соединением, магия)

11. Свяжитесь с техподдержкой провайдера

Ну что ж, роутер перезагружен, компьютер подключён к нему по Ethernet или Wi-Fi, но соединения с интернетом по-прежнему нет. Звоним в техподдержку провайдера.

Рассказываем ему о проблемах с Сетью. Если провайдер сообщит вам, что технические неполадки не только у вас, но и у целого региона, — ждем пока все починят.

Проблема только у вас? Делаем все что говорит вам сотрудник техподдержки. Если его советы не дают результата, попросите прислать ремонтников. Может быть, у вас в доме интернет-кабель оборвался — пусть чинят.

И проверьте, заплатили ли вы за интернет в этом месяце.

12. Сбросьте настройки роутера

Сброс настроек роутера это рисковано, если вы не знаете, как настраивается интернет-соединение вашего провайдера. Лучше не делать этого, если вы не уверены.

Находим устройство с доступом к интернету и поищите на сайте провайдера руководство, как настраивать ваш роутер. Скорее всего нужен будет логин и пароль, выданный вам провайдером.

Теперь сбросим настройки роутера – есть 2 способа:

Способ первый — узнать IP-адрес роутера. Вводим его в браузере и набираем логин и пароль.(смотрим в руководстве к маршрутизатору)

-19

Откроются настройки роутера. Ищем пункт «Заводские настройки», Reset to default (у разных моделей по-разному). Нажмите его и подождите — настройки роутера сбросятся.

Второй способ - можно использовать, если вы не хотите залезать в настройки роутера. На большинстве устройств имеется специальная кнопка для сброса настроек. Как правило, она утоплена в корпус, так что нажать её удастся только чем-нибудь тонким, например булавкой или зубочисткой. Нажмите на кнопку и удерживайте её около 15 секунд. Готово.

Теперь вам придётся заново настроить роутер. Только убедитесь сначала, что кабель интернет-провайдера подсоединён к WAN-порту.

Читайте тек же:

Как изменить цвет папки в Windows 10

Простой способ установить драйверы на Windows

Как поставить пароль на Windows, убрать его и сбросить, если вдруг забудете

Почему появляется синий экран смерти и что с ним делать

Горячие клавиши на Windows которые облегчат вам жизнь

Какие службы Windows можно отключить, чтобы максимально ускорить ПК

Что делать, если пропал интернет на Windows

Что делать, если не запускается Windows

Как переустановить Windows: пошаговая инструкция

Как почистить компьютер от рекламы, удалить мусор и ускорить работу Windows

12 причин перейти с Windows на Linux