Толерантность уничтожает произведения классиков
Итак, что нас ждет в ближайшем будущем? Netflix объявил о запуске сериала «Падение Трои», который, по мнению создателей, должен затмить «Игру престолов». Сериал по древнегреческой мифологии лично меня шокировал по двум причинам: женщины-воины в древнегреческой армии и темнокожий Ахиллес. «Киномамнезия» против уничтожения классических образов в угоду толерантности, которая больше похожа на человека, страдающего паранойей.
От темнокожего «Щелкунчика» до белого Тома
Подмена понятий началась несколько лет назад. В 2018 году в прокат вышел прекрасный новогодний фильм «Щелкунчик и четыре королевства». Все бы ничего, если бы Щелкунчика не сыграл темнокожий актер. Лично у меня это вызвало диссонанс и непринятие данной киноленты. Сторонники фильма отметили, что щелкунчик – это предмет для колки орехов. Он мог быть любого цвета: белого, желтого, красного или черного. Следовательно, роль заколдованного принца мог сыграть даже китаец. Эти рассуждения можно было бы принять за чистую монету, если бы не знакомство с оригинальным произведением «Щелкунчик и мышиный король», созданное немецким-писателем Эрнстом Теодором Вильгельмом Гофманом в XIX веке. В этом произведении сказочник описывает традиции европейского католического рождества. И, как бы хорошо или плохо ни было, но речь в данном случае идет о белых. В «Щелкунчике» не было место черным или китайцам. Почему?
Напомню, что действие сказки начинается в канун Рождества в немецком Нюрнберге в 1843 году. В этом городе жил господин президент Зильберхауз, у которого были сын и дочь. Сыну было девять лет и его звали Фриц, а его сестре Мари было семь с половиной лет. Также в городе проживал их крёстный Дроссельмейер, советник медицины, занимавший такое же видное положение, как и их отец. Он увлекался изготовлением механических кукол и, невзирая на их недостатки, уверял, что рано или поздно ему удастся создать настоящих людей и животных.
То есть, вы понимаете, что все герои сказки белые. Это подтверждают и обложки данной рождественской истории того времени. Но в угоду толерантности Голливуд ломает канон. В итоге у нас Дроссельмейера играет Морган Фриман. И как бы этот актер не пытался хорошо сыграть мастера игрушек, в мире «Щелкунчика» он инородное тело. Ему там не место.
Особого шарма сказке придает музыка Чайковского. И мне было странно смотреть, когда чернокожий Щелкунчик кружил с Мэри под композиции русского классика. Это все равно, что белый Том в «Хижине дяди Тома» танцевал бы под африканские барабаны, а Анджелу Девис – темнокожую американскую правозащитницу - сыграла Мерил Стрип.
Непринятие «Падения Троя»
Тренд на то, что темнокожие должны играть белых, стал мега-популярным на фоне расовых бунтов в США и Европе. Складывается ощущение, что темнокожие расисты борются с расизмом. Белые люди должны мыть ноги черным в знак покаяния. Вот он новый цвет фашизма.
Прошлое нельзя изменить, но из него можно извлечь уроки. Темнокожие люди в США пошли по ложному следу. Перекраивать все подряд под толерантный черный мир не выйдет. Спросили бы в Голливуде у Гофмана, если бы была такая возможность, а согласен он с тем, что Щелкунчика играют чернокожие актеры? Думаю, отрицательный ответ был бы очевиден.
А пока воз и ныне там. Голливуд продолжает извергать «шедевры», от которых на мировой кинематограф смотришь широко открытыми глазами. Например, Netflix уже ругали за то, что в сериале «Ведьмак» каноничную рыжеволосую красотку Трисс Меригольд они заменили на героиню арабского происхождения с черными вьющимися волосами. Такая Трисс многим пришлась не по вкусу. Сериалу поставили палец вниз.
Дальше-больше. «Падение Трои» представила нам темнокожего Ахиллеса. Обратимся к «Илиаде» Гомера, который описывает героя Троянской войны. Ахиллес был скифом славянином, по времени относящийся, с позиции археологии, к срубной культурно-исторической общности. В.Г. Васильевский идет даже дальше, называя Ахилла русским: «Ахиллес был скиф и даже тавроскиф, то есть русский». Он был высокого роста с золотистыми вьющимися волосами. Но вот пришел XXI век, и Ахиллес стал лысым, темнокожим воином.
Только из-за этого факта многие пользователи Интернета поставили дизлайк «Падению Трои». Всем запомнился Ахиллес в исполнении Бреда Пита из фильма «Троя», вышедшего на большие экраны 16 лет назад. Этот актер идеально вписался в древнегреческую мифологию, чего нельзя сказать о новом параноидальном толерантном сериале.
Что дальше?
В США очень любят период российской истории, тесно связанной с родом Романовых. Особенно им интересны Екатерина II и Николай II. Раз в два-три года выходят фильмы и сериалы, связанные с этими правителями.
Я не удивлюсь, что через пару лет Голливуд изрыгнет сериал про нашу историю с чернокожей Екатериной II. Как вам такая российская императрица? Мы же должны с пониманием относиться и сочувствовать угнетенным народам. Поэтому никаких возмущений.
Я не призываю к расовой ненависти, а взываю к здравому смыслу. Вышло много прекрасных фильмов о судьбе темнокожих людей, рабстве. Есть много чернокожих героев из сказок, мифов, легенд, которые достойны экранизации. Их, безусловно, должны играть Морганы Фриманы.
Но не кажется ли вам, что сегодня в культуре нужно защищать героев, каноны и обычаи белого человека? Слишком много нападок, слишком часто пытаются отобрать и перекрасить наш культурный код в неправильный цвет.
Почему-то мусульмане не пытаются в священный месяц Рамадан, чтобы не обидеть православных людей, подавать блюда из свинины и писать на футболках вместо «Рамадан» «Мы любим месяц».
Почему-то только культура белого православного человека допускает прогиб в сторону безумной толерантности. Поэтому в Германии, например, на футболках вместо «Мы любим Рождество» пишут «Мы любим декабрь».
Но, как бы кто не протестовал, Дед Мороз и Санта Клаус всегда будут белыми, а Снегурочка, вылепленная из белоснежного снега, не станет чернее в угоду Голливуду. Так это не работает.
Поэтому, может, белому человеку уже пора встать на защиту своих культурных ценностей? Заявить свои авторские права на многие произведения искусства! В каждой культуре есть свои шедевры, которые нужно продвигать без агрессии и атак на образы, чуждые вам как по цвету кожи, так и по культурному коду.
Поучимся у Востока?
Вспомним фильм «Мемуары Гейши», вышедший в 2005 году. Сперва заголосили японцы. Режиссер фильма получил за то, что показал благородных гейш похотливыми проститутками, за то, что снимал в Калифорнии, а не в Киото, за то, что хореография в фильме никуда не годится, а кимоно чересчур сексуальны, наконец, за то, что в угоду своим бледнолицым братьям не стал использовать традиционный бледный макияж гейш, который иностранцам мог показаться страшноватым. Но главное, конечно: «Китаянок!!! Он впарил всем китаянок!!!». Растерянный режиссер фильма Маршалл, пытаясь оправдаться, только подлил масла в огонь – после того, как он заявил, что не было японских актрис, подходящих на главные роли гейш, шум перешел в визг.
Затем «Мемуары гейши» запретили в Китае. Негоже китаянкам спать с японцами за деньги. Начались народные волнения. Девушки-звезды из КНР подверглись жутким гонениям. В результате, «Мемуары Гейши» восторженно встретили только в Европе, России, США и ряде других стран, жители которых далеки от японской культуры.
Фильм и вправду красивый, но японцы и китайцы по объективным причинам высказали свое «фу». Так может и белому человеку пора так отреагировать на чернокожих щелкунчиков и Ахиллесов. Либо по канону, либо никак. Или эта история уже из параллельной вселенной?
Не отписывайтесь, впереди Вас ждет еще много всего интересного на «Киноамнезия».