===
===
В 1962 году на Минском тракторном заводе был запущен в серийное производство новый универсальный колёсный трактор, получивший индекс «МТЗ-50».
А через пять лет – в 1967 году на Кишиневском тракторном заводе (КТЗ) началось производство гусеничного трактора Т-54В, который был разработан минскими конструкторами на базе трактора МТЗ-50.
Надо отметить, что узловая унификация гусеничного трактора Т-54В с колёсным трактором МТЗ-50 составляла 62%.
===
Трактор Т-54В, тягового класса 2.0, – это узкогабаритная гусеничная машина, предназначенная для механизации работ в виноградниках с междурядьями шириной от 1,5 метров.
Кроме того, этот гусеничный трактор использовался для выполнения работ общего назначения, а также на транспортных и погрузочно-разгрузочных работах.
---
===
На трактор устанавливался дизельный четырехцилиндровый рядный двигатель Д-50 производства Минского моторного завода, объёмом 4,75 литра.
Мощность двигателя Д-50 составляет 55 лошадиных сил при 1700 об/мин, максимальный крутящий момент – 255 Нм. Двигатель оснащался предпусковым подогревателем.
---
===
Трансмиссия трактора Т-54В во многом унифицирована с колёсным трактором МТЗ-50, муфта сцепления – однодисковая, постоянно замкнутого типа. Конечная передача – одноступенчатый редуктор.
Механическая коробка передач обеспечивает девять скоростей вперёд и две скорости – назад.
---
Максимальная транспортная скорость трактора Т-54В составляет 16 км/ч, конструкционная масса – 3,5 тонны.
===
Ходовая часть трактора Т-54В – с полужёсткой подвеской с двумя независимыми торсионами, гусеничный движитель – с четырьмя опорными катками и одним поддерживающим роликом на каждой тележке.
Ширина колеи трактора у модификации Т-54В-С1 составляет 950 мм, а у модификации Т-54В-С2 – 850 мм.
---
Соответственно, первая модификация предназначена для возделывания виноградников с шириной междурядьев 1,8 метра и более, а вторая – для междурядьев шириной 1,5 метра.
===
Удельное давление на почву составляет 0,38 до 0,56 кг/кв. см (в зависимости от ширины установленных гусениц – 200 или 300 мм), дорожный просвет трактора – 270 мм.
Трактор оснащался гидравлической задней навесной системой и задним валом отбора мощности, унифицированными с трактором МТЗ-50.
===
На трактор Т-54В, в отличие от предшественника – гусеничного трактора Т-50В, устанавливалась цельнометаллическая кабина с системой отопления и вентиляции.
Управление ленточными тормозами и муфтами поворота – раздельное, при помощи рычагов и педалей. Сиденье тракториста – подрессоренное, регулируется по высоте.
===
В заключение отметим, что помимо виноградных модификаций, в 1968 году на базе трактора Т-54В был разработан специальный трактор для лесного хозяйства (Т-54Л), а также специальный свекловичный трактор с индексом Т-54С.
===
Рекомендуем почитать: Самый маленький гусеничный трактор-универсал знаменитой компании JCB
Про современный аналог трактора Т-54В читайте здесь: Маленький, но сильный гусеничный трактор для садов и виноградников
===