Последняя весна у меня прошла с бесконечным поиском, ремонтом и восстановлением велосипедов. Семья большая, всем охота погонять по нашим сельским просторам на велике, поэтому решили поискать парочку велосипедов из предлагаемых б/у вариантов.
Я вам честно скажу, что купить велосипед с рук, ох, какое непростое дело. Столько обмана, столько всего нужно самому заметить и проверить... Но сейчас не об этом.
Меня удивило, что многие люди, к кому мы приезжали смотреть велосипед, на вопрос, какая рама у велосипеда, стальная или алюминиевая, отвечали, не знаю, как-то и не думал об этом при покупке.
На самом деле, это легко проверить самому. Я пользуюсь двумя способами, которые мне очень в этом помогают. Один визуальный, а другой, практически, стопроцентный. Да, алюминиевая рама дороже, но если хозяин велосипеда сам не в курсе, то можно и проверить.
Первый способ - сварочный шов.
Очень часто слышу такой совет:
Поднимите велосипед, с алюминиевой рамой он будет легче, чем со стальной.
Так-то оно так, но не всегда есть с чем сравнить. Я даже сравнивал, и у меня ничего из этого не вышло, не смог определить, где какая рама таким способом.
А вот по толщине сварочного шва сразу определил.
У стальной рамы шов гораздо уже, чем у алюминиевого. На мой взгляд, это сразу заметно.
Вот пример для сравнения. Есть у нас один старенький велосипед с алюминиевой рамой.
Но лучше для надежности применить следующий способ.
Второй - магнит.
Берем любой магнит и прикладываем его к раме.
К стальной раме магнит притягивается с пребольшим удовольствием, главное, аккуратно всё сделать, чтобы ничего не поцарапать.
А вот к алюминию...
К слову сказать, вилки на нашем стареньком велосипеде, пережившем очень многое, рама хоть и алюминиевая, но вилки стальные. Что тоже можно и нужно проверить.
Про карбоновые и титановые рамы не пишу, потому что у меня их нет, да они и намного дороже. Думаю, что их владельцы точно будут знать из какого металла у них рама. И что немаловажно, из какого металла сделаны вилки. На мой взгляд, лучше карбоновая или стальная вилка.
Вот таких два простых способа, которыми я пользуюсь. Буду рад, если они еще кому-то окажутся полезны. Делитесь своим опытом в комментариях, давайте обогащать друг друга практическими знаниями. Они, нет-нет, да и пригодятся, что много раз уже проверено :)
ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ. Читайте также: Канадский автосервис не рекомендовал менять масло в вариаторе после 120 000 км. Я доверился российскому и решил сменить