В один из дней, что пришелся на пятницу 13-го, случилось чрезвычайная ситуация. Какой-то мужчина вселился в отель города Нью-Йорка, где ему достался номер на 13-м этаже. Это высоко. Поэтому он воспользовался лифтом.
Человек вошел, нажал кнопку, что выше цифры «12». Лифт пошел вверх. После 12-го этажа его изрядно тряхнуло. Кабина остановилась. Двери открылись, но там никого не было. Все предпринятые поиски пропавшего мужчины не привели к положительным результатам. От него не осталось ничего, лишь воспоминания.
Страх американцев
Примерно так можно описать фобию американцев перед цифрой «13». Они там настолько ее боятся, что отели предпочитают обходиться без нее, чтобы не потерять клиентов.
В итоге значительное число американских лифтов отличаются тем, что там нет кнопки с цифрой «13». То есть сначала 12, а затем сразу 14.
Хотя некоторые оставляют эту кнопку, но под обозначением «12A». Еще там можно встретить букву «М», если 13-й этаж последний. Здесь подразумевается слово «мезонин».
Некоторые застройщики оборудуют сдаваемые здания так, что лифт не останавливается на 13-м этаже. Он как бы есть, но его используют для других целей. В частности, не селят туда постояльцев, если это отель, не сдают арендодателям, если это дом в наем, и т. д. Там размещают системы отопления и вентиляции, а также другое оборудование.
Что не так с цифрой «4» у китайцев
У нас культура западная, а у них – восточная. Поэтому мы боимся цифры «13», а они – «4».
Тут все связано с произношением. В китайском языке примерно одинаково звучит эта цифра и слово «кончина», в смысле гибель.
Более того, даже сочетание цифры «4» с другими цифрами сулит плохой исход:
- 14 – стопроцентная гибель;
- 24 – легкая кончина;
- 94 – упокоиться на века.
Все это привело к тому, что в Китае некоторые здания оборудованы лифтами, где кнопка «4» отсутствует или заменена на «3A». Хотя нужно признать достаточную редкость такой ситуации. КНР богата различными диалектами. Это на кантонском диалекте цифра «4» звучит как «кончина»
Вывод
Суеверия – вещь страшная. Они передаются нам на генном уровне. Мы не так далеко отошли от человека, которого пугало практически все: молния, ветер, темнота и т. д. Век технологической революции еще очень как недолог.