Найти тему
Музей Моды

Конный спорт и мода. От египеnских фараонов до Hermes

Приветствуем вас на канале Музея Моды!

Конный спорт оказал на моду, пожалуй, самое существенное влияние из всех видов спорта – костюм и экипировка стали достаточно быстро меняться с появлением в жизни человека лошадей. Достаточно вспомнить одежду фараонов, выезжающих на боевых колесницах против своих врагов, или знаменитых крылатых гусар, которых называли ангелами смерти.

Из открытых интернет-источников
Из открытых интернет-источников

В средневековой Европе костюм для верховой езды, если не брать в расчёт военную моду, достаточно сильно отличался от повседневного городского, ведь для того, чтобы уверенно и, главное, удобно, держаться в седле, приходилось запасаться специальным обмундированием.

Для мужчин обязательными становятся ботфорты, которые позволяли не натирать ноги, а ридингот – riding coat – костюм для верховой езды, в простонародье – сюртук позволял в 18 веке не цепляться складками одежды за конную амуницию. Рединготы оказались настолько удобными, что быстро стали одним из символов стиля денди, а пришедший чуть позже из военной моды фрак превратился в обязательную и статусную вещь любого уважающего себя обеспеченного джентльмена.

Из открытых интернет-источников
Из открытых интернет-источников

Ридинготы, камзолы и шляпы стали элементами, которые женщины позаимствовали в свой гардероб для верховой езды у мужчин. Похожая история произошла и с цилиндром, созданным исключительно для прогулок. Этот головной убор оказался настолько удобен для верховой езды, что дамские небольшие цилиндры быстро стали популярным атрибутом для поездок на лошадях.

Мужчины ездили верхом в бриджах, которые надевали под сапоги-офицерки, женщины – в юбках. Для дам даже были изобретены специальные женские сёдла, позволяющие ездить в юбках, и знаменитый костюм "амазонка" – специально придуманный, чтобы сохранить пышность платья и подчеркнуть талию и силуэт.

Из открытых интернет-источников
Из открытых интернет-источников

Уже в конце 19 века и в начале 20-го женщины надели для конных прогулок брюки, а в 1930-е легендарные Марлен Дитрих и Кэтрин Хепберн сделали брюки частью своего стиля и примирили мужчин с мыслью, что женщина тоже может носить брюки.

Главными модными домами, стилистически связанными с верховой ездой и игрой принцев и миллионеров – поло, являются Gucci и Hermès. В 1837-м году французский бренд Hermes был открыт как дом по продаже конной амуниции и экипировки для верховой езды.

Из открытых интернет-источников
Из открытых интернет-источников

19 век вообще был богат на открытие домов, которые изначально специализировались на чём-то одном, но впоследствии расширили сферу своего влияния. Вспомните Louis Vuitton, о котором мы вам уже рассказывали, созданный как компания, создающая багаж люкс-уровня для самых изысканных клиентов. Посмотреть лекцию об этом модном доме вы можете на официальном YouTube-канале нашего Музея:

Так же, как и Луи Виттон, Тьерри Эрмес в 19 веке основал мастерскую по изготовлению конской упряжи, обслуживающую преимущественно представителей европейской знати. Ближе к концу столетия, Hermès расширил линейку товаров, добавив седельное снаряжение, а в 1900-м бренд разработал специальную сумку для наездников, спроектированную таким образом, чтобы в ней было можно было носить седло.

Дальше была бижутерия, коллекции женской одежды, аксессуары, парфюм, платки и всё то, за что мы так любим этот бренд сегодня. И, кстати, прототип самой знаменитой сумки этого бренда Келли, созданный в 1935-м, по легенде получился именно такой формы из-за того, что вдохновлялись его создатели формой седла.

Логотип модного дома Hermès. Из открытых интернет-источников
Логотип модного дома Hermès. Из открытых интернет-источников

Стилистика Hermès всегда напоминает о лошадях и о конном спорте, недаром сформировавшийся в 1950-х логотип дома представляет собой запряжённую лошадьми прогулочную коляску. Галстуки, платки и каре из шелка бренда – с изображением лошадей, а одежда почти всегда включает в себя кожаные элементы с узнаваемой конной стилистикой. Ну и, конечно, неподражаемо-прекрасные рекламные компании бренда тоже всегда связаны с лошадьми. Лошадки кушают, лошадки разговаривают, лошадки ведут светскую жизнь, и даже на официальном сайте при загрузке или перезагрузке страницы появляется прыгающая лошадь!

О конной истории итальянского бренда Gucci мы тоже вам обязательно расскажем, а пока не забывайте ставить лайки этой статье и подписываться на наш канал.

Материал подготовлен научными сотрудниками МВЦ "Музей Моды" Михаилом Комарковым и Полиной Ухановой