Взрослые говорят, что детство - лучший период жизни. Это время, когда мы свободнее и искреннее, и иногда наши лучшие воспоминания приходят именно из детства. Лилла Кэбот Перри сделала детство главной темой в своем творчестве.
Лилла родилась в 1848 году в Бостоне, и ее собственное детство было очень запоминающимся. С самого раннего возраста она увлекалась литературой, музыкой и рисованием. Ее чуткие родители разрешили девочке посещать библиотеки и музеи, а ее друзья научили ее некоторым техникам рисования.
В 1874 году Лилла вышла замуж за Томаса Перри, учителя лингвистики. Через два года у них родилась дочь Маргарет, которая станет первой девочкой, изображенной на картинах Лиллы. Потом родились Эдит (1880) и Алиса (1884). Три дочери стали основными моделями художницы.
В своей первой картине «Портрет младенца» Лилла подчеркивает игру света и тени, чтобы усилить эмоциональное воздействие картины. Мы почти не можем видеть лицо маленькой Маргарет, которая также совершенно не смотрит на зрителя. Это особенный момент детства девочки, отмеченный эмоциями художника и матери.
Спустя почти десять лет после этого первого портрета Лилла начинает свое формальное образование в искусстве, все еще в Бостоне, и ее первая работа этого периода - Новичок. И снова Маргарет становиться моделью для своей матери. В 1887 году семья Кабот Перри переезжает во Францию. Художница продолжила учебу в Париже, посещая не только занятия по живописи, но и музеи. В это время она встречает Клода Моне, Камиля Писсарро и Мэри Кассат, с которыми вскоре завязывается крепкая дружба. Отчасти благодаря их влиянию Лилла заинтересовалась импрессионизмом и начала экспериментировать в этой технике.
Она начала концентрироваться на эффектах цвета и света, и конечно изобразила своих дочерей в садах и других местах под открытым небом. Собственная техника Лиллы претерпела значительные изменения. Вместо драматических световых эффектов ранних работ Лилла стала использовать яркую палитру и менее жесткие мазки.
Со временем она окончательно стала художником-импрессионистом. Мы можем видеть это на портрете Алисы, ее младшей дочери. Лилла провела некоторое время в Живерни, узнавая больше о технике импрессионизма с Клодом Моне, чьи многочисленные портреты и пейзажи были созданы там. Мы видим, как жизнь в Живерни повлияла на стиль Лиллы: ее работы завибрировали цветами, раскрывая художника, полностью погруженного в дух импрессионизма.
Семья Лиллы много путешествовала, что отразилось на её работах. Когда ее мужа пригласили преподавать в Японии, Лилла начала изучать японскую технику рисования. И все же, несмотря на разнообразные влияния, она осталась верна теме детства. Она продолжала писать до самой смерти в 1932 году, в возрасте 88 лет. Во многом благодаря ее огромному вкладу импрессионизм был признан в Соединенных Штатах. Она извлекла выгоду из всех уроков своих учителей художников, чтобы впоследствии развить свой уникальный стиль.
Если вы не потеряете внутреннего ребенка, вы всегда будете делать то, что вам нравится, как Лилла. Ее изображения детства как бы говорят нам, что ребенок в каждом из нас должен всегда оставаться веселым и жизнерадостным.
Автор текста: Рут Ферейра.
Перевод: Устюшкин☺️