Найти тему
denglorish

Не дай себя обмануть! Как СМИ манипулирут нами?

Мир СМИ медиаресурсов многообразен, но отнюдь не чистоплотен.

Медиа система не совершенна и находятся люди пользующаяся её слабостями. Люди - это медиа манипуляторы, блогеры живут за счёт инфоповодов, трафик для них это - деньги. Медиа манипуляторы, это те же бесчестные блогеры, или их спонсоры, которые способны создать слухи и домыслы, буквально на пустом месте.

В 21 веке, из блогов, черпают информацию многие крупные печатные СМИ и телевидение. Блогеры, те же журналисты, только интерактивные.
Интерактивная журналистика в отличие от традиционной, совсем не предполагает проверяемости фактов непосредственно перед публикацией, а подразумевает внесение правок в посты с учётом актуальной информации.

Многие думают, что интерактивная журналистика это усовершенствованная журналистика нашего времени, ведь она обновляет информацию, едва ли не ежеминутно. Но это в корне не так. Постить слухи, догадки, полуправду и откровенную ложь, не значит держать аудиторию в курсе событий. Такая система выгодна всем, кроме читателей.

Изначательно интерактивная журналистика, предполагалось как гибкая система, в которую можно будет постоянно вносить правки, но практике выяснилось, что блогеры не горят желанием нести ответственность за вбросы и фейк ньюз, и тем более не считают себя обязанными, извиняться за допущенные ошибки.
У многих образ Пиноккио, ассоциируется  с ложью.
У многих образ Пиноккио, ассоциируется с ложью.

Интерактивная журналистика вредна для читателя. Скорость передачи, или гонка за устранением ошибок или неточностей - распространенные мифы, за которыми кроется недостоверная информация и материальные интересы псевдожурналистов. Блогеры совершенно не любят критику, или обвинения безответственной подачи информации.

Если хотите чтобы блогер внес поправку в новость? Лишь назовите его ошибку не ошибкой, а неточностью. Правки действительно не имеют никакого значения в интерактивной журналистике, и виной тому психология человека.

Вот вам интересная особенность нашего мышления. Люди не верят правкам, более того, после внесения правок, люди начинают верить в изначальную информацию ещё сильней, что усиливают веру в изначальную недостоверную информацию. Всё это в купе с кликбейтом, создаёт шикарную машину по заработку денег.

Человек на осмысление немыслимого многих заголовков, тратит много времени и потому сильнее верит в небылицы.
Как Вы оцениваете или критикуете подобные источники?
Как Вы оцениваете или критикуете подобные источники?

Надежные источники в интернете - ИЛЛЮЗИЯ. Ложь пущенная в интернете и скопированная его коллегами, имеет все шансы стать правдой в кмах аудитории. Это называется - делегирование доверия. В следствии этого, возникает экономика ссылок. Она полезна быстрым обменом сведений и упрощенным доступом к информации, но сведения бывают ложными. Никто не несет за это ответственности.

Одно крупное издание, перекладывает вину на другое, у которых они позаимствовали материал. А блогеры и вовсе игнорируют происходящее. Признавать и исправлять ошибки никто не любит, ведь даже одно признание, отражается на трафике. Пользователи не любят источники которые часто ошибаются.

Такова природа большинства людей. Конечно, проще всего найти виноватого.
Такова природа большинства людей. Конечно, проще всего найти виноватого.

Трафик - деньги, чем больше трафика, тем больше денег у блогера или издания. Тот кто умеет управлять трафиком, и направлять нужное русло, будет генератором прибыли компании и будет считаться более крупным и уважаемым. Проблема в том, что для трафика нужны сенсации, а их не так уж и много

Поэтому, приходится создавать их на пустом месте и раскручивать их. СМИ привлекают читателя броскими заголовка, сомнительными сенсациями и прочей желтизной.

Нужно научится, подвергать информацию сомнением.
Нужно научится, подвергать информацию сомнением.

Гнев и возмущение больше всего привлекают внимание. Качественные и полезные новости есть, но они не пользуются спросом, поскольку трафика приносят в разы меньше сенсаций. Вирусными можно признать те новости, которые вы зывают эмоциональный отклик читателя.

Помните об этом, каждый раз когда читаете желтизну.
Помните об этом, каждый раз когда читаете желтизну.

Искаженная реальность. Жизнь человека довольно обыкновенна, и сенсаций в ней не много, но запросы людей приводят к тому что СМИ, штампуют сенсации пачками, и формируют свою искаженную реальность

Человеку интереснее жить в искаженной реальности, со временем, он даже перестаёт понимать, где реальность невзрачная и скучная, зато подлинная, а где яркая и привлекательная, но ЛЖИВАЯ.

Научитесь правильно расставлять приоритеты, не тратьте время  впустую.
Научитесь правильно расставлять приоритеты, не тратьте время впустую.

Читатель продолжает жить в иллюзии информативности, и с удовольствием принимают такую реальность и тратит своё драгоценное время на обдумывания незначительных событий.

Спасибо за внимание. Если Вам понравилась эта публикация, покажите это своим лайком и подписывайтесь чтобы не пропускать интересные статьи.