Мир СМИ медиаресурсов многообразен, но отнюдь не чистоплотен.
Медиа система не совершенна и находятся люди пользующаяся её слабостями. Люди - это медиа манипуляторы, блогеры живут за счёт инфоповодов, трафик для них это - деньги. Медиа манипуляторы, это те же бесчестные блогеры, или их спонсоры, которые способны создать слухи и домыслы, буквально на пустом месте.
В 21 веке, из блогов, черпают информацию многие крупные печатные СМИ и телевидение. Блогеры, те же журналисты, только интерактивные.
Интерактивная журналистика в отличие от традиционной, совсем не предполагает проверяемости фактов непосредственно перед публикацией, а подразумевает внесение правок в посты с учётом актуальной информации.
Многие думают, что интерактивная журналистика это усовершенствованная журналистика нашего времени, ведь она обновляет информацию, едва ли не ежеминутно. Но это в корне не так. Постить слухи, догадки, полуправду и откровенную ложь, не значит держать аудиторию в курсе событий. Такая система выгодна всем, кроме читателей.
Изначательно интерактивная журналистика, предполагалось как гибкая система, в которую можно будет постоянно вносить правки, но практике выяснилось, что блогеры не горят желанием нести ответственность за вбросы и фейк ньюз, и тем более не считают себя обязанными, извиняться за допущенные ошибки.
Интерактивная журналистика вредна для читателя. Скорость передачи, или гонка за устранением ошибок или неточностей - распространенные мифы, за которыми кроется недостоверная информация и материальные интересы псевдожурналистов. Блогеры совершенно не любят критику, или обвинения безответственной подачи информации.
Если хотите чтобы блогер внес поправку в новость? Лишь назовите его ошибку не ошибкой, а неточностью. Правки действительно не имеют никакого значения в интерактивной журналистике, и виной тому психология человека.
Вот вам интересная особенность нашего мышления. Люди не верят правкам, более того, после внесения правок, люди начинают верить в изначальную информацию ещё сильней, что усиливают веру в изначальную недостоверную информацию. Всё это в купе с кликбейтом, создаёт шикарную машину по заработку денег.
Человек на осмысление немыслимого многих заголовков, тратит много времени и потому сильнее верит в небылицы.
Надежные источники в интернете - ИЛЛЮЗИЯ. Ложь пущенная в интернете и скопированная его коллегами, имеет все шансы стать правдой в кмах аудитории. Это называется - делегирование доверия. В следствии этого, возникает экономика ссылок. Она полезна быстрым обменом сведений и упрощенным доступом к информации, но сведения бывают ложными. Никто не несет за это ответственности.
Одно крупное издание, перекладывает вину на другое, у которых они позаимствовали материал. А блогеры и вовсе игнорируют происходящее. Признавать и исправлять ошибки никто не любит, ведь даже одно признание, отражается на трафике. Пользователи не любят источники которые часто ошибаются.
Трафик - деньги, чем больше трафика, тем больше денег у блогера или издания. Тот кто умеет управлять трафиком, и направлять нужное русло, будет генератором прибыли компании и будет считаться более крупным и уважаемым. Проблема в том, что для трафика нужны сенсации, а их не так уж и много
Поэтому, приходится создавать их на пустом месте и раскручивать их. СМИ привлекают читателя броскими заголовка, сомнительными сенсациями и прочей желтизной.
Гнев и возмущение больше всего привлекают внимание. Качественные и полезные новости есть, но они не пользуются спросом, поскольку трафика приносят в разы меньше сенсаций. Вирусными можно признать те новости, которые вы зывают эмоциональный отклик читателя.
Искаженная реальность. Жизнь человека довольно обыкновенна, и сенсаций в ней не много, но запросы людей приводят к тому что СМИ, штампуют сенсации пачками, и формируют свою искаженную реальность
Человеку интереснее жить в искаженной реальности, со временем, он даже перестаёт понимать, где реальность невзрачная и скучная, зато подлинная, а где яркая и привлекательная, но ЛЖИВАЯ.
Читатель продолжает жить в иллюзии информативности, и с удовольствием принимают такую реальность и тратит своё драгоценное время на обдумывания незначительных событий.
Спасибо за внимание. Если Вам понравилась эта публикация, покажите это своим лайком и подписывайтесь чтобы не пропускать интересные статьи.