Найти тему
Литература и история

Почему из врачей получаются лучшие писатели?..

«Как непредсказуема жизнь! Ещё недавно думалось, что все основные крутые повороты наконец пройдены и теперь можно плыть по течению в спокойном русле».

Но так ли это? Есть ли такой момент, после которого любые перемены становятся вдруг делом прошлым? Писательница Нина Лето (Романова) на страницах новой книги «КардиоДрама оптимистки» приглашает читателей продолжить знакомство с любимыми героями из цикла «Повести в Белых Халатах», чтобы убедиться, что «пятьдесят — самое лучшее время, чтобы влюбиться», попробовать что-то новое и выйти за пределы зоны комфорта, возможно, став… автором собственных произведений. Не верите?

История, которую рассказывает Нина, вновь обращается к главной героине первого романа из серии «Узистка». Женщина, которая, кстати, является тёзкой автора, наконец сумела создать семью и обрести счастье. Тогда откуда это волнение? Постоянное беспокойство? Как будто очередные перемены вот-вот покажутся из-за поворота? Неужели она разучилась просто радоваться моменту, наслаждаться тем, что имеет? Почему спрашивает себя снова и снова: «Вот я сейчас счастлива?» И тут же писательница начинает рассуждать о счастье. О том, что представляет собой это понятие, как ощущается, из чего складывается. Эта тема становится одной из главных мелодий, звучащих от начала и до конца произведения: «На душе было спокойно, что, как ни странно, казалось необычным. Привычней была волнительная неуверенность в завтрашнем дне, необходимость распланировать и рассчитать всё до мелочей, никуда не опоздать, ничего не забыть, не хандрить, не, не, не… Нина улыбнулась самой себе. Все стремления сегодня были позитивно направлены на расслабиться, насладиться, налюбоваться, нанежиться… Может быть, это и есть счастье? Когда нет тревог и сомнений, когда все переживания приятны, а ожидания радостны?» Согласится ли читатель с предложенными концепциями? Или, как и Нина, захочет большего?

Конечно, повесть не была бы такой увлекательной, если бы автор не позаботилась создать интригу и хоть ненадолго, но разрушить воздушные замки, базирующиеся на комфорте и уверенности в завтрашнем дне. Эмоциональный всплеск должен был случиться, и он не заставил себя ждать. Новая драма уже готова проверить Нину на прочность, чтобы выявить, насколько она уверена в себе и своих принципах, в своём любимом человеке и ценностях, которые считала главными, понять, действительно ли она оптимистка. «Но Сиротин не вернулся домой и утром. На душе было пусто, словно кто-то, небрежно разведя безобидный огонь, выжег всё дотла — ни боли, ни обиды — пугающее безжизненное пепелище. Так больно было думать, так страшно возвращаться к вопросу, неужели Сергей любил эту женщину все минувшие годы? Может быть, он ждал, что она вернётся? И кем была для него Нина — лишь промежуточной станцией ожидания на обратном пути к Эле?»

Любовная линия самая яркая и чувственная в книге «КардиоДрама оптимистки». Так и должно быть. Это основополагающие правила жанра. Но можно ли сказать, что она единственная или хотя бы главная? Вероятно, нет. Как и в прошлых книгах цикла, Нина Лето (Романова) уделяет много времени медицинской тематике, погружает читателя в сложный мир клиники, знакомит с диагнозами и методами их постановки, а также с отношением врачей к бедам пациентов: «…приготовился к саркоме, а на стёклах ничего похожего: однозначно хроническое воспаление вокруг инородного тела».

Нужно отметить, что в новинке медицине посвящено не так много внимания, как в предыдущих частях, по крайней мере, автор обращается к любимой теме, раскрывая её не в привычном ключе. Ситуации, с которыми сталкиваются доктора из реальности Нины, переходит в… рассказы. То есть случаются не в рамках основного линейного сюжета, а как бы отдельно от него. Ведь лейтмотив этой истории не медицина (и даже не любовь!), а… писательство.

«Если вы пишете научные статьи, то написать художественный текст — это лишь вопрос техники. Нужно обязательно попробовать, тем более если есть желание», — устами одного из своих персонажей говорит Нина Лето (Романова) и отправляет узистку на «охоту за музой».

Очень много интересного откроет для себя читатель. Процесс создания книги, который кажется почти мистическим, станет более реальным, а значит, сама идея покажется выполнимой. Эмоцио и рацио, которые должны слиться между собой, когда на бумаге материализуется чья-то судьба, вступают в конфликт, чтобы в конечном итоге прийти к единению. И этот процесс едва ли можно назвать менее эмоциональным, чем личные переживания, разговор с доктором о болезни или какое-то другое событие, вызывающее очень сильные чувства.

«КардиоДрама оптимистки» — повесть разносторонняя и сложная по конструкции, так как в её рамках одновременно развивается множество историй, находящихся в параллельных плоскостях. Но именно такое повествование позволяет лучше понять внутреннее состояние героини и психологию автора, подарившего миру столь неординарное произведение, объяснившего на практике, почему из врачей получаются лучшие писатели.

Пресс-служба издательства "Союз писателей"

Читайте также: 👍

Действительно ли сегодня Пушкин — «наше всё»?

ТОП-10 книг для летнего настроения

Людвиг ван Бетховен: он заставил мир говорить о себе