Я люблю Ведьмака. Не только третьего, а всю серию, которая началась для меня в 2007 с первой игры. Прочитаны все книги, просмотрены оба сериала, а на стене висит плакат с Геральтом. Третий Ведьмак – лучшая игра десятилетия, как минимум. Но и в ней есть очень раздражающие вещи. О них и поговорим.
5. Острова Скеллиге
Сам дизайн Скеллиге мне нравится, там потрясная музыка, но зачем было делать их аж шесть? Разработчики будто бы спохватились в последний момент и добавили карты, открывающие точки быстрого перемещения на каждом острове, но можно было сразу ограничиться одним Ард Скеллигом не заполняя всю карту водой. Я считаю, что если делать такое количество воды – в ней должно что-то происходить. Квесты, битвы с морскими монстрами, которые существуют в этой вселенной. Но, к сожалению, там лишь контрабанда и до одури бесячие гарпии.
4. Экономика
Болезнь не только Ведьмака, а всех открытых миров вообще. В какой-то момент Геральт становится настолько богат, что за очередной заказ ему просто нет смысла браться. Мы-то выполняем квесты, потому что они шедевральны, но ведьмаку оно незачем. Причина проста – слишком много лута. Тут я с ностальгией вспоминаю первую часть, где мы жадно копили на куртку, висящую в лавке Ордена Пылающей Розы.
Если вы собираетесь проходить третью часть в ближайшее время – не забудьте отключить отображение мест интереса в настройках. Экономику это не исцелит, но до момента, когда вы сможете купить всю Нильфгаардскую армию вместе с Эмгыром пройдет больше времени.
В дополнениях CD Projekt попытались изменить ситуацию, дав нам место, куда можно спустить капитал – сперва мастера рун, а затем имение в Туссенте, но экономика игры все равно даже не хромает – она на инвалидной коляске ездит.
3. Мало уникальных боссов
Кто играл во вторую часть, прекрасно помнит бои с Кейраном и Драконом. А в первой была королева кикимор, на которую надо было обрушить пещеру. Вот такой бой, когда на Геральта выползает нечто величиной с дом, и вызывает «ух, ёперный театр, и как мне это убить?», в третьей части ровно один – это жаба из ДЛЦ.
«Каменные сердца» вообще прекрасны в плане разнообразия битв – там и Ключник, и призрак из портрета, и семь чучел Ольгерда. Но основная игра…
Ну убиваем мы грифона в прологе… А потом точно таких же грифонов убиваем просто встретив в открытом мире. Так же с абсолютно любым врагом. Никого эпичного, уникального, за всю игру не встретить. А очень жаль.
2. Вторая половина сюжета
После битвы за Каэр Морхен я ожидал, что меня ждет еще если не половина игры, то хотя бы треть. Но там лишь короткий забег вместе с Цири к финальному сражению. Сюжет, который всю дорогу шел ровно и размеренно, будто бы срывается на спринт и мчится до конца со скоростью света.
Почему так вышло? Разработчики не успевали к релизу.
Хоть там прекрасно читается линия войны, которая в релизной версии оказалась одной цепочкой квестов с заговором, противостояние ложи чародеек, Эмгыра и Радовида. Дийкстра…. Блин, мне нравился этот персонаж и в книгах, и по ходу сюжета. Но его просто слили. А Йорвета и Саскию вообще не завезли. Мне не дали убить чертову Филиппу! (кто проходил вторую часть за Йорвета, знает за что).
Тот случай, когда лучше бы перенесли игру еще на полгода и успели все доделать.
1. Открытый мир
Лучше бы были 4-5 локаций размером с Белый Сад. Почему? Тогда было бы проще баланисировать экономику, можно углубить персонажей, добавить эпика. В открытом мире не разрушишь Новиград, потому, что неизвестно, когда игрок захочет вернуться и доделать тамошние квесты. Персонажи в открытом мире максимально просты – потому что если мы пойдем гулять и вернемся через 100 часов – нужно быстро вспомнить, кто это такой. Ну и не было бы казусов, когда нас ждет Йенн на Скеллиге, а Геральт в то же время решил вернуться в Велен выполнить там несколько заказов.
Вот такая пятерка бесящих вещей в третьем Ведьмаке вышла. Если согласны – оставляйте комментарий. Если нет – тем более оставляйте.
Если интересно, можете почитать про пятерку бесящих вещей в серии Assassin’s Creed здесь.