Иностранец Gareth Roberts, хорошо владеющий русским языком, прожил в Москве три года и рассказал три истории из своей жизни:
Отношение зависит от того, откуда иностранцы. Я валлиец и хорошо говорю по-русски. Когда я жил в Москве, я говорил лучше, но никогда не приобретал русский акцент. Я помню три забавных случая в частности.
Первый произошел, когда специалист пришел в мою квартиру, чтобы починить телефонную связь. Мастер оказался действительно хорошим парнем, и мы немного поболтали. Он предполагал, что я из Прибалтики. Когда я сказал ему, откуда я, он был по-настоящему удивлен и (предположительно, считая, что я нелегально приехал в страну и, возможно мне не нужно официальное внимание), заверил меня, что он не будет записывать мое имя ни в каких формах. Я также был впечатлен, что он не акцентировал на моей речи внимание. Большинство людей, с которыми я встречался, этого не делали, и когда я рассказывал людям, откуда я, они предполагали, что я недостаточно хорошо говорю по-русски. Иногда я говорил, что я из Уэльса, и меня спрашивали: «Как по-русски «какое-то слово» для иностранцев оттуда?»
Второй случай произошел, когда я брал с собой своего не говорящего по-русски американского соседа по квартире, чтобы купить мобильный телефон. В первом магазине, который мы посетили, мне сказали, что не могут продать смартфон, потому что у соседа не было российского паспорта. Я выразил удивление и негодование по этому поводу (на русском языке без акцента), и они смущенно сказали мне, что отсутствие паспорта у соседа не должно быть проблемой, поскольку они могли просто использовать мой паспорт для оформления документов.
Третий случай - я поздно пошел домой и проходящий мимо панк попросил у меня ручку. Я сказал, что сожалею, но у меня не было ни одной ручки на себе. Он снова попросил, и я сказал то же самое. Затем он стал немного агрессивным и начал говорить, что-то вроде: «Давай, приятель! Я только что наткнулся на старого друга и мне нужно записать его номер. Перестань быть жадиной и позволь мне одолжить ручку!». Я ответил, что мне действительно очень жаль, но у меня действительно не было ручки (это правда было так). Он удивленно посмотрел на меня и сказал: «О! Вы американец!». Я объяснил, что я на самом деле я валлиец, и у нас вышел приятный разговор. Хороший парень оказался. Он сказал мне, что у нас есть общие враги, поскольку некоторые политические движения ненавидят панков так же, как и иностранцев.