Найти в Дзене
Ольга Таволга

Права женщин. Жизнь женщин после постмодерна.

Элис Морган. Сериал "Luther" 2010 год.
Элис Морган. Сериал "Luther" 2010 год.

История феминизма охватывает историю человечества вокруг двух Мировых Войн.
И я отчасти согласна с теми историками, которые считают, что это суть одна война, с которой не справилось поколение отцов и торжественно делегировало своим сыновьям.
Которые, в свою очередь по-честному разделили её тяготы с жёнами, стариками и детьми.
Так появился феномен постмодерна.
Но обо всём по порядку.

Плакат СССР 1940-1950ее.
Плакат СССР 1940-1950ее.

1880е - над Британией уже заходит солнце, но не совсем - величие ещё так и прёт, не все колонии снабжены наркотиками, опиумом и тифозными одеялами, детский труд эксплуатируется с семи-восьми лет, в том числе - например, в шахтах.
Но даже в Англии не все бабы внезапно леди и носят красивые шляпки сменяя их на чайные платья к файфу-о-клок.
При этом, тем, которые лишены достижений колонизации и цивилизации - внезапно не всем хочется работать на полях, прачками - в режиме 16/7, белошвейками за копейки, или шлюхами в борделях - профсоюзов нет, гарантий никаких.
Так возникает движение суфражисток за право женщин на возможность голосовать и равные зарплаты за одинаковый труд с мужчинами.
И я не очень рвусь знать в подробностях, через что именно им пришлось пройти.
Через избиения в отделениях полиции например - зафиксированный исторический факт.

Плакат СССР 1941-1945, а, может быть и более ранний.
Плакат СССР 1941-1945, а, может быть и более ранний.

* Короче, с историей у человечества всё очень плохо.

Плакат СССР 1950е годы.
Плакат СССР 1950е годы.

В Царской России в это время всё намного хуже.
Дворянки рожают с трудом из-за наследственно очень слабого здоровья.
Крестьянки рожают "в поле на сенокосе" - что до сих пор припоминают им русские мачо не способные выбрать и донести сумку до дома с продуктами, но у крестьянок выживаемость детей - примерно четверть от родившихся.
Формально права русских свободных женщин немного лучше, чем английских.
По факту - сами понимаете.
Главное вслух об этом не говорить никому.
Даже русским писателям, которые после смерти войдут в классику.

Кадр из немого кино "Наши танцующие дочери" 1928 - девушки между войной и войной.
Кадр из немого кино "Наши танцующие дочери" 1928 - девушки между войной и войной.

Шатко-валко - 1914-1918.
Очень страшно.
Первое оружие массового поражения - отравляющие вещества.
Формально от него отказались из-за "излишней жестокости".
На самом деле - из-за невозможности контролировать.

Коллин Мур звезда немого кино 1920х.
Коллин Мур звезда немого кино 1920х.

О правах женщин в этом промежутке я подробно пишу здесь:
Девушки-Флаппер. 1920е.
И в целом о развитии прав тут:
ХХ век. История прав женщин.
Комментарии, лайки, приветствуются, присоединяйтесь к осмыслению проблемы.
"А то сами такие будете, не заметите, как скоро." (с) царевичу Гаутаме посвящается.

Плакат СССР 1950е.
Плакат СССР 1950е.

Далее по первой половине ХХ века как по пересечённой местности и минному полю.

Лондон после бомбёжки в 1940м году.
Лондон после бомбёжки в 1940м году.

Шатко-валко... Холокост.
1939-1945
Не ждали.

Хиросима после ядерного взрыва 1945 год.
Хиросима после ядерного взрыва 1945 год.

И Хиросима.
И Нагасаки.
Изобретение и испытания на реальных городах оружия массового поражения, воздействие которого уже можно контролировать.
Его запрещать уже не стали.
А так же - мальчики и на этот раз не постеснялись разделить все тяготы войны со своими девочками.
Некоторым из тех, кто выжил - выдали потом медальки.

Элис Морган. "Лютер" 2010.
Элис Морган. "Лютер" 2010.

"- В Лондоне вчера арестовали двух мальчиков. Один наелся кислоты, другой фейерверков. Одного посадили, другого отпустили."
Элис Морган сериал "Лютер" первый сезон.

Плакат СССР военного времени.
Плакат СССР военного времени.

И тут подкралось незаметно - разделив с мужчинами обязанности по работе у станков и "лежать у пулемёта" - стишок из советского детства, женщины по техническим причинам не смогли больше обеспечивать такую "сугубо женскую обязанность" - как "утешение воинов".
Какое-такое "утешение"?
А детей кто кормить будет, болезный ты, красава-воин на всю голову?
Воды из колодца принести не допросишься, забор кривой с революции стоит.
Помочь не можешь, хоть не мешай.

Плакат СССР. Мужчины не справляются с обеспечением женщинам, старикам и детям мирной жизни. Совсем не справляются.
Плакат СССР. Мужчины не справляются с обеспечением женщинам, старикам и детям мирной жизни. Совсем не справляются.

Об постмодерн человечество побилось как об бетонный отбойник на автостраде до границы 1980х-1990х.
Новое поколение воющих пострадальцев - ну, прекратить же войны на дипломатическом уровне государственным мужам не судьба - амбиции взывают, эго чешется - всё в бой, всё в бой - желательно солдатиками из других социальных срезов, но это уже детали.
В общем, пострадальцы продолжили получать медальки.
Получили в дар от развития цивилизации и психиатрии термин "ПТСР" - "пост травматический синдром" и право ходить с ним по деревне как дурак с расписным коробом.
Иногда по-сиротски собираться толпой легитимных страдающих в помещениях с дешёвым чаем и печеньем и с низкой арендной платой.
Героям локальных конфликтов слава!

Элис Морган. Кадр из сериала "Лютер" 2010.
Элис Морган. Кадр из сериала "Лютер" 2010.

Потом крайне корректно...
Нет, он не стал "стучать в двери" - лишь крикнул в приоткрытые, что уже здесь - на смену культу никем-непонятных-постродальцев постмодерна пришёл метамодерн.
Кстати, внутри него потрясающие образцы моды, даже мужской.
Я подумаю, искать ли образцы.

"Отряд самоубийц" 2016.
"Отряд самоубийц" 2016.

И вот.
Разделение культур на мужскую и женскую.
В метамодерне заканчивается движение феминизма, "каким мы все его помним".
Иссякает естественным образом.
И, я думаю, я напишу об этом подробнее чуть попозже.

Они обе не феминистки. Одна наёмная убийца высшего разряда, вторая агент MI6.
Они обе не феминистки. Одна наёмная убийца высшего разряда, вторая агент MI6.

Харли Квинн в "Хищных птицах", Вилланель в "Убивая Еву", Элис Морган в "Лютере" да даже Кэтрин Трэмелл в "Основном инстинкте" ажно 1992 года - не феминистки.

Кэтрин Трэммел. "Основной инстинкт" 1992.
Кэтрин Трэммел. "Основной инстинкт" 1992.

Зачем бы им это?
Их не очень интересуют "права женщин в патриархальном мире мужчин".
Это примеры дошедшие до верха культурной пирамиды человечества.
На уровне не настолько растиражированных фильмов и текстов ситуация намного более очевидная.
Но мальчики фыркают презрительно.
А девочки не отдают себе отчёт в том - что на самом деле они читают, например, в фанфиках, например, по "Эвангелиону" и так далее.

Плакат СССР. На Международный Женский День - Восьмое Марта. Я же не одна его ненвидела?
Плакат СССР. На Международный Женский День - Восьмое Марта. Я же не одна его ненвидела?

Вот, популяризирую информацию о разделении культур, символов и способов выживания в обновлённом и "оптимизированном", что медицина РФ и Нидерландов в 2010х годах, мире совершенно не жалея слайдов.

Ещё немного Кэтрин Трэмелл.
Ещё немного Кэтрин Трэмелл.

Если статья понравилась или была полезной - лайк.