Каждый писатель знает, что самое важное в любом эссе - привести аргумент. Цель одна - сделать его убедительным и интересным. Используя всю "магию" операторской работы и видео монтажа, режиссеру Эдгару Райту замечательно удается привести этот аргумент в каждой своей картине.
Эдгар Райт - мастер ритма.
То, что вы видели, лишь один из многих экстраординарных переходов в фильме "Скотт Пилигрим против всех".
Он длится около 4.5 секунд, стоит присмотреться внимательнее. Смысл этого перехода - движение вправо. Начиная с Анны Кендрик, которая смотрит на своего брата, говоря с ним по телефону, направляя зрителя в правую сторону. Райт разумно расположил Скотта с левой стороны, чтобы увести наш взгляд к креслу, плавно переходящему в следующую сцену, сопровождаемую звуком школьного звонка BRRRRRRR...
Если бы мы составили диаграмму этого перехода, она выглядела бы так:
И это дает нам представление о том, сколько заботы вложено в какую-то кучку кадров.
Переходы из сцены в сцену - простор возможностей для Эдгара Райта.
Это шанс построить важную связь, которая пронесет зрителя через историю на экране. Я думаю, сама история, во многом схожа с аргументом = должна быть убедительной.
В начале этого фильма, Скотт Пилигрим дрифтует: расставание, которое не отпускало его последний год, больше не является оправданием его поведения. Он заводит отношения с 17-летней школьницей, которые явно не несут в себе ничего серьезного. Для него. Он как будто плывет по течению. Это чувство наверняка знакомо многим из нас, когда всё плавится вместе и пропадает чувство времени.
Чтобы передать это ощущение зрителю, Райт словно плавит вместе переходы от сцены, к сцене.
Он использует несколько техник: на свидании Скотта с Найвз, к примеру, мы видим несколько переходных фреймов - проходящих мимо людей, чаще всего (сопровождаемых звуковыми эффектами, которые еще глубже затягивают нас в историю). Они настолько незаметны, что наш мозг не улавливает переходы и смену мест.
Райт умело использует правила кинематографа против нас. Мы погружаемся в новую сцену до того, как поняли, что ушли от предыдущей. Оглядываясь назад, тяжело четко вспомнить все локации в этой истории, и это именно то, что чувствует Скотт.
- Я тебе сто раз повторил! - Мы идем на вечеринку...
На протяжении всего фильма, режиссер не упускает ни единого шанса использовать креативный переход. Я думаю, это создает более внимательного зрителя. Многие переходы незаметны с первого просмотра, некоторые - даже со второго. Это дезориентирует в лучшем смысле, так как то, что происходит, невозможно, мы будто собираем историю по кусочкам, что является приемлемым для фильма, созданного по комиксу.
Эти переходы - словно лирика, визуальная поэзия. Заставляет зрителя смотреть фильм несколько раз, внимательно вглядываясь в детали (к слову, деталей предостаточно, некоторые кадры сами по себе произведения искусства операторской и режиссёрской работы)
Важно отметить, что "Скотт Пилигрим" - это история о переходном периоде в жизни героя. Периоде между уверенностью в том, кто ты есть и принятием решения, кем ты будешь.