Найти тему
sneezeman

Скотт Пилигрим: Как придать значение переходам

Оглавление

Каждый писатель знает, что самое важное в любом эссе - привести аргумент. Цель одна - сделать его убедительным и интересным. Используя всю "магию" операторской работы и видео монтажа, режиссеру Эдгару Райту замечательно удается привести этот аргумент в каждой своей картине.

-2
Эдгар Райт - мастер ритма.

То, что вы видели, лишь один из многих экстраординарных переходов в фильме "Скотт Пилигрим против всех".

Он длится около 4.5 секунд, стоит присмотреться внимательнее. Смысл этого перехода - движение вправо. Начиная с Анны Кендрик, которая смотрит на своего брата, говоря с ним по телефону, направляя зрителя в правую сторону. Райт разумно расположил Скотта с левой стороны, чтобы увести наш взгляд к креслу, плавно переходящему в следующую сцену, сопровождаемую звуком школьного звонка BRRRRRRR...

Если бы мы составили диаграмму этого перехода, она выглядела бы так:

И это дает нам представление о том, сколько заботы вложено в какую-то кучку кадров.

Переходы из сцены в сцену - простор возможностей для Эдгара Райта.
Сцена из фильма "Типа крутые легавые".
Сцена из фильма "Типа крутые легавые".

-5

Это шанс построить важную связь, которая пронесет зрителя через историю на экране. Я думаю, сама история, во многом схожа с аргументом = должна быть убедительной.

- Скотт! 
- Что?
- Ты всю песню одну ноту бренчал...
- Скотт! - Что? - Ты всю песню одну ноту бренчал...

В начале этого фильма, Скотт Пилигрим дрифтует: расставание, которое не отпускало его последний год, больше не является оправданием его поведения. Он заводит отношения с 17-летней школьницей, которые явно не несут в себе ничего серьезного. Для него. Он как будто плывет по течению. Это чувство наверняка знакомо многим из нас, когда всё плавится вместе и пропадает чувство времени.

Чтобы передать это ощущение зрителю, Райт словно плавит вместе переходы от сцены, к сцене.

Он использует несколько техник: на свидании Скотта с Найвз, к примеру, мы видим несколько переходных фреймов - проходящих мимо людей, чаще всего (сопровождаемых звуковыми эффектами, которые еще глубже затягивают нас в историю). Они настолько незаметны, что наш мозг не улавливает переходы и смену мест.

-7

Райт умело использует правила кинематографа против нас. Мы погружаемся в новую сцену до того, как поняли, что ушли от предыдущей. Оглядываясь назад, тяжело четко вспомнить все локации в этой истории, и это именно то, что чувствует Скотт.

- Я тебе сто раз повторил! - Мы идем на вечеринку...

На протяжении всего фильма, режиссер не упускает ни единого шанса использовать креативный переход. Я думаю, это создает более внимательного зрителя. Многие переходы незаметны с первого просмотра, некоторые - даже со второго. Это дезориентирует в лучшем смысле, так как то, что происходит, невозможно, мы будто собираем историю по кусочкам, что является приемлемым для фильма, созданного по комиксу.

Промо арт, созданный автором комикса, Брайаном Ли О'Мэлли.
Промо арт, созданный автором комикса, Брайаном Ли О'Мэлли.

Мой арт (sneezeman).
Мой арт (sneezeman).

Эти переходы - словно лирика, визуальная поэзия. Заставляет зрителя смотреть фильм несколько раз, внимательно вглядываясь в детали (к слову, деталей предостаточно, некоторые кадры сами по себе произведения искусства операторской и режиссёрской работы)

Кадр из "Скотта Пилигрима".
Кадр из "Скотта Пилигрима".

Важно отметить, что "Скотт Пилигрим" - это история о переходном периоде в жизни героя. Периоде между уверенностью в том, кто ты есть и принятием решения, кем ты будешь.