Моя история началась чуть более двух с половиной лет назад и с тех самых пор продвижение в социальных медиа является моей основной страстью. Начинала деятельность, как и многие с фриланса, после работала с digital – агентствами, а более полугода руковожу своей командой.
За это время я работала с различными бизнесами и личными брендами. В SMM мне интересно все: от обозначения стратегических целей и задач клиента до личных интересов, состоящих в превращении данного аккаунта в имиджевый инструмент, приносящий дополнительную прибыль заказчику услуг.
Невероятно интересно работать с эстетически красивым бизнесом: стилистически выдержанная кофейня, флорист, фотограф с необычных творческим взглядом и, конечно, те, кто создает искусство в лицах – мастера красоты. Это похоже на чтение увлекательной книги: всегда есть интересная идея для постинга и соответствующая атмосфера для качественного и необычного фото, интересного подписчикам.
С чего начать продвижение салона красоты в социальной сети?
Вполне возможно и самостоятельно заниматься продвижением своего салона в социальной сети. Но при этом стоит обратить внимание на аспекты, способные выделить аккаунт из числа других (ваших прямых конкурентов) и привести вам новых благодарных клиентов, которые смогут возвращаться снова и снова.
Прежде всего, покажите интерьер!
Часто происходит так, что ваш клиент даже не знает, как выглядит салон внутри и снаружи. Снимайте вывеску, вход, добродушные лица на ресепшн. Проведите клиенту фото или видео - экскурсию по салону, покажите детали, окружив его вниманием и красотой в самом начале знакомства с вами. В работе с салоном красоты «Долорес» @salondolores мы в первую очередь руководствовались именно данным принципом.
Ваше лицо – это ваши мастера
Недавно прочла книгу создателя сети салонов красоты «МОНЕ» Александра Глушкова «Эндорфины красоты», в которой подробно описана данная тема и ведущая роль сотрудников в бизнесе.
Да и, как с этим поспоришь? Успех любого салона зависит от людей, личного брендинга. Как можно больше рассказывайте о вашей команде, о тех личностях, которые творят красоту. Люди покупают у людей, хотят видеть людей и читать о них. Дайте им эту информацию!
Важно, по моему мнению, еще и заниматься продвижением аккаунтов ваших мастеров. Указывайте ссылки на профили мастеров в постах салона, следите за тем, что происходит в личных аккаунтах сотрудников. Составляйте контент - план, по которому члены команды будут выкладывать посты о салоне в своем профиле. Не забывайте, что принятие решения вашего потенциального клиента при выборе салона зависит от подобных деталей в первую очередь.
Расставляйте акценты!
В частной мастерской красоты мы использовали принцип разделения на 3 колонки, делая акцент на центральную, в которой располагали изменения в прайсе, объявление о поиске моделей или горячие акции. Текст визуально привлекает и актуальные на тот или иной момент вещи не оставались без внимания.
Отзывы и упоминания в формате репостов или скриншотов
Что ни говори, а именно они помогают запустить сарафанное радио. И работают в SMM лучше всего. Однако, как показала практика, не все пишут отзывы по велению души.
Просите об этом заранее и дарите небольшой приятный подарок.
Вознаграждайте бонусами, например, в качестве скидки на посещение салона. И не бойтесь оказаться навязчивыми. Именно так вы получите win-win: довольного (и, возможного, постоянного) клиента или партнера и его друзей, заинтересованных в вашей услуге.
Собирайте базу клиентов в социальных сетях
При окончании посещения вашего салона просите заполнить небольшую анкету с указанием профиля в одной или нескольких социальных сетях. Подписывайтесь и периодически комментируйте записи клиента, повышайте лояльность.
Подытоживая
На мой взгляд, перечисленные выше советы – основа построения качественного взаимодействия со своим клиентом через социальные сети. Если вы занимаетесь любимым делом и одновременно являетесь руководителем салона, пишите об этом.
Конечно, в первую очередь, важна искренняя заинтересованность в человеке. Не попытка продать в лоб, а искренняя вера в то, что продукт или услуга вашего салона смогут сделать кого-то счастливее.