Найти тему
AC-Auto

Объективно про ABS. Что это, зачем, а также пару легенд про нее

Сегодня немного про ABS, она же «Анти Блокировочная Система».

Что это и зачем оно надо:

Итак ABS Это специальная система в автомобиле, которая создана для того, чтобы во время торможения(возможно даже экстренного) вы не теряли возможность вашим автомобилем управлять. Система, благодаря датчикам на каждом колесе и умному алгоритму, не дает водителю полностью заблокировать колеса автомобиля(не всегда). Если автомобиль, без системы ABS, будет ехать со скоростью 60 км\ч и водитель резко нажмет тормоз «в пол»- все четыре(а может и больше) колеса заблокируются и автомобиль начнет скользить. Не особо важно даже качество покрышек на авто. При скольжении по дороге машина будет абсолютно не управляема во время торможения(тут даже уместнее скольжения), что не даст вам возможности «обрулить» внезапно возникшее препятствие(бетонный блок, корова посреди полосы, сломавшаяся машина или человек идущий в соседнюю деревню после свадьбы). Если колеса заблокированы поворот руля будет бесполезен, скользить машина будет в том же направлении, в котором ехала перед блокировкой колес.

Что же делает ABS, по сути ничего особо экстраординарного, эта система помогает водителю спастись от последствий собственных рефлексов, неопытности или неудачной дорожной ситуации. А делает она вот что: при нажатии педали тормоза система следит за датчиками на каждом колесе автомобиля. Плавно, но быстро дозируя усилие она, следя за показаниями датчиков, а также принимая во внимание изначальную скорость авто, дозирует тормозное усилие на каждом колесе автомобиля стараясь не дать ему сорваться в скольжение. Именно этими действиями ABS способствует сохранению управляемости авто даже при экстренном торможении.

Система ABS бесполезна, ну или почти бесполезна, на обледенелых склонах при небольших скоростях. Система просто не успевает понять, скользит ли машина или остановилась. В таких случаях, при нажатой «в пол» педали тормоза вы будете скользить вниз по склону с заблокированными колесами, потому что система не поняла, а гравитация вообще не спрашивает есть ли ABS в автомобиле или нет. Тут надо взять себя в руки и убрать ногу с педали, а потом снова чуть нажать, но не до упора. Система должна почувствовать хотя бы одним колесом, что вы едете. Именно после этого у вас появиться возможность увернуться от опасности.

Легенды про ABS:

Прерывистое торможение заменяет систему ABS. Суть метода прерывистого торможения заключается в частых, коротких нажатиях на педаль тормоза. Так вот –метод был актуален на старых автомобилях без этой системы. На новых автомобилях электронный мозг ABS делает это намного лучше и точнее. ABS и долбит по своей «виртуальной» педальке чаще, и нажимает на нее ровно настолько насколько надо. Никакой водитель, будь он хоть трижды чемпионом формулы один, также точно это сделать не сможет.

Легенда о том, что ABS увеличивает тормозной путь очень живучая, особенно в головах соседей моего дедушки по гаражному кооперативу. В реальных условиях заблокированное колесо только при движении по глубокому снегу собирает перед собой подобие снежного бруствера и из-за этого тормозит быстрее, потому что упирается в этот самый бруствер. В абсолютном большинстве остальных случаев ABS останавливает машину лучше.

Спасибо за внимание и подпишись чтобы не быть тормозом.