Я проснулся очень рано. Все ещё спали. Ощущение сопричастности к чему то, что имеет власть над временем и пространством, не покидало меня. Как я смог запомнить этот сон, в таких деталях, включая сцены, музыку, персонажей, детали? Такого раньше, со мной не бывало.
Сонное состояние как рукой сняло. Кожа, попавшая под ультрафиолет, выглядела так, как будто, меня сварили, в котле с кипятком. Весь красный, как индеец майя! Вышел на улицу. Озеро, его гладь перед рассветом была настолько ровной, что казалась зеркалом, но глубина его просматривалась на десяток метров, и только у берега оно, как котёнок, лизало обкатанную веками гальку. Солнце, ещё не показавшееся из-за горизонта, гасило звёзды на небосводе. Ущербная Луна, над горами, висела, как знак ушедшей ночи. На небе – ни одного облачка, что большая редкость.
Выбрав хорошее место, пройдя через стену колючей облепихи на пляж золотистого песка, я начал входить в воду, глядя на восток. Вода оказалась тёплой, не вызвав даже дрожи. Озеро, по периметру, окружено горами. Но в тот день было полное ощущение того, что они восходят прямо из озера! Причём, на горизонте, под восходящим светилом, озеро как-бы закипало волнами, хотя, у берега оно оставалось таким же спокойным. И тут началось!
Мне показалось, что я стою там вечность, хотя прошло, может быть, полчаса. Днём на пляже я попросил закопать себя в песок, что и было сделано. Так, захороненный, с кепкой на лице, я уснул. Последнее, что помню перед сном - я как будто-бы растворяюсь в окружающем мире, как в нирване. Вспомнилась та песня. И сон – он продолжился!
Часть вторая. "Дорога длиною в жизнь".
Общий план: Два одинаковых шатра, один чёрный, а другой - белый. Они оба шёлковые, с замысловатыми восточными узорами. Отчётливо звучит весёлая, разухабистая музыка.
Сквозь стены белого шатра видно сияние жарко горящего очага внутри, и скачут, как в театре теней, мощные фигуры празднующих победу Батыров. С ними и тёмный брат. Они предаются разгулу, хвастовству и веселью.
Чёрный шатёр. В нём едва-едва горит огонек, настойчиво подсвечивая чёрные стены. На фоне едва доносящейся весёлой музыки звучит красивая мелодия, близкая к восточным духовным песнопениям. Внутри Светлый брат. Его волосы вмиг поседели от невыносимых переживаний. Он сидит, сложив под себя ноги (характерная поза кочевника), ссутулившись и опустив голову. Левой рукой, вялыми движениями кидает в очаг посередине шатра какие-то карты, записи, как будто хочет предать огню всю прошлую жизнь. Вдруг он резко встаёт - на лице отражается решимость человека, принявшего важнейшее в жизни решение. Сильным движением рук он кидает в очаг лежащие рядом доспехи, потом хватает домбру, берётся рукой за центральный шест, поддерживающий вершину шатра, резко дёргает и выходит. Музыка взлетает в крещендо. Шатер падает и быстро загорается. В руке у него остаётся половина шеста в виде затейливого посоха.
Общий план: симметричная перспектива, слева - шатры празднующих батыров, сверху - чернильное небо, усыпанное звёздами млечного пути, а справа - ряд горящих сильным огнем прямоугольных костров, на которых сжигают трупы своих родных побеждённые. Посередине движется в глубину кадра светлый брат, находясь спиной к зрителю, в тёмном плаще до земли и накинутом на голову капюшоне. Он идет немного ссутулившись и тяжеловато опирается на посох в правой руке. На левом плече у него за спиной домбра. Звучит духовная музыка (мужской хор)
Средний план: боком к зрителю справа налево идёт он на фоне полыхающего погребального костра. Когда он выходит из кадра, на зрителя из середины костра, спускаясь сверху вниз, выходит... девушка с золотыми волосами, одетая в полупрозрачную тунику. Когда её босые ноги касаются земли, в пламени по обе стороны фигуры закручивается турбулентность, складывающаяся в подобие крыльев, как бы намекая на небесное происхождение и высокий духовный статус персонажа. Она движется вслед ему, пламя растворяется, следует невидимая и неслышно. Музыка постепенно смолкает.
С тех пор они не встречались. Каждый шёл своей дорогой - тёмный строил железной рукой свою Великую Империю, основанную на страхе и ненависти, жестокости и унижении слабых. Он всегда побеждал в битвах правителей, которые, впрочем, в большинстве своём были не лучше его самого. Он погряз в пороках, его жадность, жестокость и честолюбие стали безмерны. Ему никогда не было достаточно богатств или покорённых земель. Конечно, он не мог остановиться.
Светлый брат решил своим подвигом искупить цену страданий, которые они принесли людям. Для этого он ходил по странам и городам, неся людям добро своей чудесной музыкой и пением, старался учить всех Миру и Любви, Добру и Согласию. Он строил Империю Духа, Основанную на Любви и Дружбе. В этом ему помогала всегда незримо, как ангел хранитель, его небесная заступница - девушка с золотыми волосами. Своими душевными качествами и чудесной музыкой привлекал он немало женских сердец, но в его сердце навсегда осталась только одна - та самая, далёкая девушка.
И вот однажды, в окружении большого числа учеников и последователей, он пришёл в живописную долину. Это место так привлекло его, что он решил остановиться. Он воткнул посох в землю, и разбил шатёр. А когда проснулся утром, то увидел, что посох превратился в цветущее дерево. Ему вероятно показалось, или это было на самом деле, но он увидел среди благоухающих цветов лицо юной девушки, и даже услышал её смех. Он огляделся и понял, что пришёл на то самое место, с которого когда - то начал свой подвиг.
Конец второй части. Продолжение следует...
Автор – Андрей Скупченко.