Найти тему
авто +

Как автопроизводители будут реагировать на мировые тенденции в автопромышленности

Оглавление

Как будет развиваться мировой авторынок в будущем?

После 30 лет бурного развития мировой автопромышленности (в данный период мир и увидел самое большое количество автоновинок и достаточно резкое развитие технологий) мировой рынок автотранспортных средств стоит на пороге своего непредсказуемого будущего. По какому пути пойдет автопромышленность и какими будут автомобили на массовом авторынке в ближайшие десятилетия, и смогут ли электрические транспортные средства начать доминирование в глобальном масштабе оставив не удел автомобили с двигателями внутреннего сгорания... На эти и в том числе другие вопросы вы сможете дорогие друзья получить ответ в нашем сегодняшнем аналитическом обзоре.

-2

Стоит заметить, что за последние 10 лет, не смотря на появления множественных различных электронных технологий автопромышленность не потрясла мир какими-то уж сверхпотрясающими разработками, как это прогнозировали эксперты 15 - 20 лет назад, считая, что высокая стоимость нефти и новые инновационные разработки изменят наши автомобили до не узнаваемости. Но все-же, не смотря на появление в автомобилестроении за последние годы действительных новаторских изобретений, сама автопромышленность по-прежнему живет по намеченному ей курсу, который был запланирован еще 20 - 30 лет назад. Это нам говорит о том, что большинство этих автомобильных компаний не смотря на появления новых инновационных разработок, просто не торопятся применять и вводить новые технологии на массовом авторынке.

На самом же деле, вся мировая автопромышленность сегодня стоит на развилке двух дорог и ни как не может принять окончательного решения, по какому пути ей идти,- либо по пути революционного развития, ибо продолжить уже начатый путь эволюции современных автотранспортных средств.

В таких условиях точно спрогнозировать как будет выглядеть авторынок машин через 10 лет практически не реально. Но можно все-таки попытаться предположить будущее мировой автопромышленности на основе глобальных мегатрендов (тенденций), которые в будущем безусловно будут влиять на развитие всей автопромышленности и от которых автомобильным компаниям ни куда не уйти. С этими тенденциями нужно будет не просто считаться, а вести еще вдобавок разработки с учетом естественно модных трендов на автомобильном рынке.

Компания "Goldman Sachs" составила личный свой прогноз о том, как будет развиваться автомобильный рынок в ближайшем будущем, определив в нем самые важные тенденции всей автопромышленности в целом, которые в последующем обязательно будут влиять на ее дальнейшее развитие. Всего компанией было установлено 7 мировых трендов, которые серьезным образом будут влиять на весь автомобильный мир.

Часть этих мегатрендов будут обязательно оказывать влияние на автопромышленность, но не смогут все-же победить консерватизм современного представления об автомобильном мире. Другая же часть трендов имеет потенциал оказать влияние на автопромышленность с той целью, чтобы начать новую эру современного автомобильного мира.

Но как известно уже, большинство автопроизводителей не желают быть ловкими и в быстром темпе реагировать на модные глобальные тенденции в области появляющихся технологий, поэтому даже за 10 лет мы с вами вряд ли сможем увидеть глобальную трансформацию всей мировой автопромышленности. Но все-таки, не стоит друзья забывать и о том, что большинство автомобильных компаний все-же имеют способность ассимилироваться и адаптироваться к новым трендовым вызовам, что позволяет некоторым автомобильным брендам в короткий срок менять свою концепцию производства машин с учетом тенденции на рынке.

Предлагаем нашим уважаемым читателям ознакомиться с 7-ю самыми важными глобальными тенденциями, которые будут влиять на всю мировую автопромышленность в ближайшие годы.

Гибридные и электрические технологии

С появлением на мировом рынке автомобиля Toyota Prius в мире зародился устойчивый тренд по производству гибридных и электрических автомобилей. Развитие данных технологий двигателей и вместе с ними аккумуляторных элементов питания будет продолжаться. Но из-за дороговизны этих гибридных и электрических автомобилей в ближайшие десять лет они вряд ли составят конкуренцию традиционным автотранспортным средствам.

По данным "Goldman Sachs", даже через 10 - 12 лет бензин и дизельное топливо по-прежнему будут использоваться в качестве топлива в 75% автомобилей всего мира.

Причина очень проста, в неадекватной стоимости гибридных и электрических автотранспортных средств. Дело в следующем, приобретая автомобиль с электрическим мотором вы одназначно переплачиваете за него огромные деньги в сравнении с тем же традиционным автоаналогом. Причем такую переплату вы вряд ли сумеете окупить допустим низким потреблением топлива или той же стоимостью 1 Квт/ч, поскольку стоимость новых гибридных и электрических автомобилей просто не позволит вам окупить низкие расходы на топливо.

Снижение расхода топлива за счет уменьшения веса

В течение ближайших десяти лет все автотранспортные средства станут существенно легче по сравнению с нынешними поколениями автомобилей.

Дело вот в чем. Все сегодняшние современные технологии, позволяющие снизить потребление топлива автомобилями, приблизились к своей невозвратной и оптимальной точке, когда увеличение эффективности современных автомашин просто не возможно без самого снижения мощности двигателя. То есть, другими словами можно сказать, что автомобильные компании практически исчерпали все имеющиеся возможности снижать потребление топлива за счет модернизации двигателей и трансмиссий в будущем.

Напомним нашим читателям, что тренд по снижению потребления топлива зародился еще в 1975 году прошлого века. В то время, все автомобильные компании практически одновременно начали применять технологии по снижению расхода топлива с одновременным увеличением мощности самих двигателей. Эта тенденция сохранилась и до наших с вами дней. Но наш автомир стоит на пороге того, что все существующие технологии конструкции двигателей внутреннего сгорания не позволят в ближайшие годы без каких-либо потерь мощности увеличить эффективность новых автомобилей.

Стоит здесь отметить, что не смотря на увеличение той же мощности и снижения потребления топлива, за последние 30 - 40 лет автомобильным компаниям так и не удалось существенным образом снизить вес самих автомобилей. То есть, многие современные автомобили по своему весу не многим отличаются от автотранспортных средств 1975 года выпуска.

К нашему с вами счастью, в автопромышленности появились современные технологии, которые позволяют существенно снижать вес машины за счет использования в конструкции кузова элементов из углеволокна и волоконно-армированных элементов в паре с новыми сплавами алюминия.

Это позволило существенно добиться снижения веса автомобилей, что в конечном итоге привело (приводит) к увеличению той же мощности и снижению потребления топлива.

Так что уважаемые друзья сегодня можно смело сказать, что этот тренд по снижению веса автомобилей продолжится и в ближайшее время.

Развитие автопромышленности на развивающих рынках

В течение долгих лет основу мирового автомобильного рынка обеспечивали такие развитые страны как Япония, США, Германия, Франция, Италия, Испания и другие страны. Стоит отметить, что рынок Америки был ключевым для всех автомобильных компаний мира. Эта страна долгое время устанавливала мировые тенденции для развития всей мировой автопромышленности. Но после глобальных экономических потрясений во многих развитых странах началось замедление темпов развития авторынка. Именно с этого момента все автомобильные компании обратили свое внимание на развивающие авторынки, которые смогли бы обеспечить устойчивость мировых продаж в условиях падения прибыли в развитых странах.

К тому же на развивающих рынках для производства новых автомобилей не требуются огромные инвестиции в сравнении уже с развитыми рынками, что позволяет автомобильным брендам окупать свои вложения на много быстрее, а значит получать от этого устойчивую прибыль.

Кроме того, по сравнению с развитыми рынками, где более жестокое регулирование к стандартам экологичности и безопасности, на самих развивающих рынках все намного проще, что позволяет автомобильным компаниям для выпуска новых автомобилей использовать ранее уже примененные (использованные) технологии. Это позволяет компаниям снизить себестоимость производства машин и получать естественно более высокую прибыль, чем в развитых странах.

В ближайшие десять лет стратегия роста продаж новых автомобилей на развивающих рынках останется привлекательной для многих автокомпаний. Так, все традиционные ценности мировой автопромышленности будут продвигаться теперь на развивающихся рынках, обеспечивая тем самым основу мировой стабильности всей автопромышленности в целом за счет увеличения прибыли в таких например странах, как Бразилия, Россия и Китай. Эти страны по прогнозам самих экономистов будут четко обеспечивать устойчивое развитие всех автомобильных компаний нивелируя тем самым падение прибыли на тех же развитых рынках.

Сокращение расходов на комплектующие

-9

По прогнозу той же "Goldman Sachs" в ближайшие годы многие автомобильные компании будут вынуждены из-за падения доходов, начать снижение себестоимости производства своих автомобилей. С учетом новых технологий и новых тенденций сделать это без ущерба самому качеству, надежности и комфортности будет крайне тяжело.

Для этого большинству компаниям понадобиться консолидировать рынок поставщиков автокомпонентов. То есть, большинство автокомпаний будут добиваться снижения стоимости запчастей, которые поставляют им поставщики. В условиях экономической мировой нестабильности скорее всего многие поставщики должны будут пойти на это, именно ради того, чтобы остаться долгосрочными партнерами известных авто-брендов.