2 километра за 2,5 года: Новый мост через Зею по длине вдвое превысит международный
Строители, возводившие международный мост через Амур, ручаются поставить похожий через Зею за такой же срок, но только сооружение будет вдвое длиннее. Справиться удастся за счет привлечения большого количества рабочей силы и при условии достаточного финансирования.
Инженерный проект и строительную площадку подрядчику доверили полмесяца назад. С тех пор на левом берегу Зеи кипит работа. Эксперты непосредственно на местности детализируют решения проектировщиков. На объект уже завезена основная часть техники, которая понадобится на первом этапе. Между тем на пути в регион и федеральное финансирование на тот объем, который строители обещают осилить уже в текущем году.
«Здесь очень большой объем необходимых материалов, на которые должны поработать заводы. Это металлоконструкции, вантовая система, заготовка инертных материалов для производства бетонных работ. Подрядная организация, оценив свои мощности, готова в этом году порядка 5 миллиардов освоить - это физические работы и авансирование приобретения материалов», - пояснил начальник ГКУ «Амурупрадор» Алексей Карпенко.
Сроки, в которые планируют уложиться строители, восхищают - уже через 30 месяцев, обещают они, в Благовещенске появится второй мост через Зею. Подрядчик авторитетный, именно он возводил российскую часть международной переправы через Амур. Правда, она была вчетверо меньше будущего перехода по протяженности, но ускориться в разы - задача более чем выполнимая, уверяют профессионалы. Секрет кроется в максимальном открытии фронтов работ.
«Если мы заведем с вами сразу 500 человек и поставим их для сооружения 5 опор (с обеспечением, естественно, техники, материалов и всего необходимого), то это ускорит производство работ в 4 раза. Есть просто некоторые процессы, которые нельзя проводить одновременно, это связано с безопасностью, с надежностью сооружения (допустим, пролетное строение), но здесь мы тоже смотрим варианты», - добавил представитель подрядной организации Эдуард Давыдов.
В общей сложности порядка 3 тысяч человек будут задействованы в возведении моста, который должен разгрузить проблемный старый. Мощности будут наращиваться постепенно. Подготовительные работы ведутся и в местах создания инфраструктуры - вахтовых городков, подъездных путей. Протяженность последних составит чуть более 7 километров. На правый (городской) берег Зеи строители планируют зайти осенью. К тому времени как раз должен решиться вопрос с очисткой площадки от лишних строений.