Начало истории
И вот наступило это завтра. День выдался дождливым, сумрачным и неласковым. Проезжающие машины будто изо всех сил пытались обдать россыпью брызг тех, кто слишком близко подходил к проезжей части, лужи становились больше и больше и уже объединялись друг с другом, тучи нависали низко прямо над головой. Наташа посмотрела на себя в зеркало и отметила, что цвет ее платья удачи очень хорошо вписывается в обстановку. Подкрасила глаза серым карандашом, причесалась и вышла на улицу. Порывы ветра вырывали зонт из рук, он изгибался, выворачивался, всеми силами сопротивляясь, но явно проигрывал. Наконец-то Наташа добралась до места.
Елизавета Александровна встречала своих учеников, сухо здоровалась и просила пройти в специально оборудованный кабинет. Там стоял стол как в зале для гостей, несколько стульев, на столе - меню, приборы и небольшая ваза с искусственными цветами. Когда все собрались, она окинула всех ничего не выражающим взглядом и монотонным голосом, лишенным каких-либо эмоций, начала говорить. Хороший официант должен уметь создать дружескую атмосферу, внимательно относиться к клиентам, все запоминать и записывать, разбираться в блюдах, советовать что-то, но при этом знать, что уже готовится на кухне, запоминать лица, четко знать время приготовления каждого блюда. В случае возникновения конфликтов стараться его разрешить самостоятельно, тихо, незаметно для остальных. Само собой, знать правила этикета, обеспечивать чистоту на столах, следить за сервировкой, быть вежливым и предупредительным. Наташе казалось, что все это прописные истины и что лучше бы сразу они перешли к практике. Но программа есть программа - обучали по ней, а не так, как хотелось бы. После трех часов лекций с перерывом на 10 минут ученикам предложили разбиться на две группы, выбрать от каждой группы официанта, а остальные должны были изображать клиентов и что-то заказывать. По результатам написать отчет уже дома. Елизавета Александровна пристально следила за тем, как ученики общаются между собой, и внимательно все слушала, что-то записывая на листе бумаги. Через час она отправила всех по домам и сказала, что увидимся завтра в то же время.
Дождь все лил и лил, а Наташа шла медленно, обдумывая все то, что она видела и слышала. Хочет ли она быть официанткой после того, что она узнала? Сможет ли она ею быть, если даже хочет? Работа явно не такая простая, как казалось на первый взгляд. Тут еще важно уметь правильно общаться, а люди-то все разные - к каждому нужен подход, нужно уметь говорить профессионально, но исходя из того, кто перед тобой. Наташа подумала, что теорию она выучит без проблем, а вот с общением у нее могут быть трудности. Она начнет запинаться, стесняться, бормотать что-то бессвязное - и что тогда? Тогда ее быстро выставят вон. Наташа была отличницей, поэтому отличалась серьезностью и основательностью и не привыкла отступать от сложных задач. Она немного увлекалась психологией, интересовалась современными исследованиями и умела быстро находить информацию. Наташа решила почитать специальную литературу и поискать там какие-то методики, способные сделать ее более общительной и открытой.
Еще нужно было подготовить отчет - Наташа начала с него, а затем переключилась на поиск полезной информации. Это заняло достаточно много времени, Наташа ни на что не отвлекалась и нашла много полезного. Оставалось только все это проработать, выучить и начать применять на практике.