Найти тему
MotoGirl Gella

Что делать, если на мотоцикле Honda Deauville 650 кончилось реле регулятор

Оглавление

Всем очень сильно привет! 😌

Как и многие владельцы мотоциклов Honda, столкнулась с болезнью, характерной для всего этого японо-семейства.
Honda Deauville 650 VS Kawasaki Eliminator 250
Honda Deauville 650 VS Kawasaki Eliminator 250

Первое время проблема себя никак не проявляла. Ну, да, плохонький свет… Оправдывала ситуацию возрастом Девильки и тем фактом, что мотоцикл сделан все-таки в Европе и для стран Европы, где по умолчанию хорошие дороги, и нет надобности в тепловозном прожекторе.

В общем, дефект бортовой сети был исправлен и мотоцикл засветился нормальным ближним и дальним (к слову, о том, как исправляли головной свет, напишу в отдельной статье. Не пропустите, не дай Бог).

Днем всё идеально! Deauville заводился, бурчал, катал. Но, как только на город опускались сумерки, или ездила с включенным ближним светом, повторный завод после остановки двигателя давался всё труднее. Раза три заводили с толкача... 😓

Свет исправили, что теперь не так?

Прозвонили генератор – работает! Реле регулятор (РР) с виду живой. Имеем нагрузку лампой 55/60 ватт. РР греется изрядно, в бортовой сети оказалось меньше 12 вольт.

Ах, вот оно что! Заказала на Алиэкспресс новый девайс, а на Honda временно поставили позаимствованное реле с «Джиксера» (спасибо Вам, добрые люди).

По дороге на Саур-Могилу
По дороге на Саур-Могилу

Долго ли коротко, но пришла посылочка из Китая с релешкой

У нас в ДНР война, а потому без танцев с бубном не обошлось – шло реле из Китая через трёх перевозчиков, по полям, да весям, но таки пришло!

Установили, проверили, всё в пределах мануала. Прожила китайская поделка неделю... А не замерить ли вольтаж?! И что вы думаете?! Имеем уже 16 вольт, и вольтаж прёт вверх! Мастер сорвал крышку с реле регулятора из поднебесной – содержимое не залито компаундом, компоненты буквально жарились без охлаждения...

Мораль: не берите китайские запчасти для японских мотоциклов!

Опять дилемма: че делать? Купить оригинальный элемент Honda? А где гарантия, что он не «устанет», как и первый? Долго курили интернеты, пока не решили: «Хочешь сделать хорошо, сделай это сам!». А чё б и нет? Паяло есть и коленки имеются 😂

Нужно сказать, что в нашей семье опыт в пайке даже не нулевой, а с конкретным жирным минусом. Но, глаза боятся, руки делают.

Руководствовались популярной схемой от Скрута: три диодных моста по 50 ампер, 3 симистора, да радиатор покрупней. По словам автора, схема Ever Est – вечная, считай Perpetuum Mobile на Хонду!

Но, понятное дело, в местных супермаркетах симисторы закончились (хотя, буквально на днях завозили же), а у бабулек на рынке диодные мосты еще не поспели, пришлось поездить дня 2-3, пока удалось собрать все нужные компоненты.

Пока муж разговаривал с продавцами на радиорынках, я, аки губка, впитывала услышанные термины и изучала тамошний контингент покупателей. И, надо сказать, на радиорынках народ собирается прилюбопытнейший! 🤓

Но вернемся к реле. За пару дней спаяли девайс, подключили для проверки (без заливки компаундом, вдруг что-то придётся заменить). По всем показателям идеал! Залили герметиком казанским. Монтаж навесной, хотя многие советуют эпоксидную смолу. Знатоки… А вдруг чё-то сгорит? Э нееее!!! Герметик хоть содрать можно…

Проверка перед запуском
Проверка перед запуском

Понятное дело, что такой реле регулятор сильно больше оригинального, но работает на УРА и при этом остается едва тёпленьким. Цена вопроса порядка 1 200-1 500 рублей.

Ездит мой пирожочек, урчит и радует! 😊

Подписывайтесь, поговорим! 😎

Honda
191 тыс интересуются