Мир вентилей достаточно разнообразный. Я уже писал о разборных вентилях в отдельной статье. Сегодня разберем другой не немее интересный вопрос.
Достаточно редко, но все же встречаются диски с двумя вентилями. Зачем это сделано? Несмотря на малое количество информации в открытых источниках, в этой статье я постараюсь раскрыть эту тему.
Информация встречается разная, так как разные производители делали два отверстия под вентиля, преследуя при этом разные цели. Чтобы понять принципиальную разницу нужно разделить спортивный сегмент и сегмент для внедорожья.
Внедорожье
Первый наименее часто встречающийся вариант диска с двумя вентилями встречается во внедорожниках. Колеса для вседорожья постоянно находятся в сложных условиях. Многие шины сегмента АТ и МТ рассчитаны на прохождение сложных дорожных участков за счет снижения давления и расширения тем самым пятна контакта( я писал об этом в отдельной статье). Если автомобиль застрял и часть колеса с вентилем вне доступа, то корректировка давления может быть осуществлена через второй вентиль.
АвтоСПОРТ
Прородителями двух вентилей в дисках стали производители японских дисков KOSEI
Официальный каталог KOSEI обьясняет это так:
Спортивные диски изготовлены по уникальной технологии "SUPER FORMING" для идеального баланса. Идеально сбалансированный диск предусматривает применение технологии "TWIN AIR VALVE", при которой два абсолютно идентичных вентиля ставятся друг напротив друга.
Накачка шин азотом
Бытует мнение, что два вентиля нужны для накачки шин азотом и откачке воздуха. Сомневаюсь, что это так, так как все установки по накачке шин азотом, известные мне, работают через один вентиль. Происходит это в два этапа: сначала из шины откачивается воздух, что приводит к сильной деформации, а после этого происходит накачка шины азотом.