Двигатели на автомобили ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 с завода устанавливали с объемом 6 литров. В последние годы существования завода ЗИЛ мелкосерийно устанавливали двигатели с объемом 7 литров «Ураловские».
Отличительно определить какой двигатель после ремонта не просто. Поршневая группа внутри двигателя, ход поршня одинаковая.
Головка двигателя немного отличается снаружи и чугунный коллектор стоит цельный. На «Ураловском» двигателе коллектор состоит из трех частей из-за более горячего выхлопа.
Вихревая головка устанавливается на «Ураловский» двигатель, видна только при снятой головке.
Когда я работал в гараже АТП, то видел как механик определял, не вскрывая двигатель снимая свечу и щупом узнавал какой стоит поршень.
Стоит поршень ровный значит ЗИЛ-130, если есть ямка на поршне значит «Ураловская» поршневая.
В АТП надо было определять механику поршневую перед ремонтом двигателя.
В 90-е годы эксплуатировались автобусы ЛАЗ-699 и ЛАЗ-695. На автобус ЛАЗ-695 работающий по городскому маршруту из-за тяжёлых условий местности, ставили «Ураловскую» поршневую группу.
После перестройки централизованного поставки запчастей не было, искали снабжение запчасти по старым базам и у коммерсантов.
Устанавливали на автобус ЛАЗ-695 двигатели с военных запасов для автомобилей Урал-375 первой комплектности и заправляли Аи-76.
Старый способ определения поршневой на ЗИЛ-130 недавно пригодился самому.
Кому мой совет пригодился пишите обсудим.
Подписывайтесь на мой канал здесь, ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!
Группа в контакте "Заметки карандашом"