С 80-х годов прошлого века японские машины прочно закрепились в американских семьях. Изначально японские машины были лишь дешевой альтернативной американским. Однако стали набирать все больше и больше популярности. В 2000-х вышла франшиза “Fast & Furious”, которая только добавила интереса не к американскому автопрому. Давайте, разберемся, почему японские Honda, Toyota или Nissan заполонили американские дороги.
1. Практичность. Несмотря на внешнюю привлекательность и обтекаемые формы, “японцы” обладают невероятной практичностью. Пространство в автомобиле используется максимально практично - ничего лишнего и используется каждый квадратный сантиметр. Вэны (фургоны), такие как Toyota Sienna или Honda Odyssey, особенно востребованы семьями с детьми. Пространства достаточно, функциональности - с лихвой, да и дизайн привлекает внимание.
Кроме того, практичность “японцев” состоит в том, что они дешевле в цене, а расходы топлива меньше.
2. Made in USA. В США дорогие не материалы, а работа. Именно поэтому те же айфоны собирают в Китае. С автопромом все в точности наоборот. Honda открыла свой первый завод в США еще в 1982 году, обеспечив не только инвестиции в экономику США, но и рабочие места, а самое главное - воспользовалась тем, что “Made in USA” всегда вызывает больше доверия у потребителей. Да и затраты на транспортировку уменьшились.
3. Грузовик - не значит огромный. До 70-х годов прошлого века американцы покупали исключительно американские грузовики. Если покупали грузовики, то они должны были иметь полный привод, огромную грузоподъемность и кровать. Но появление Datsun 620 и Toyota Truck изменили мнение американцев в корне, показав, что полезность грузовика не должна измеряться размером.
4. Гибриды. Американцы любят все, что сохраняет экологию и окружающую среду. Это проявляется не только в наличии всевозможных движений, волонтерских групп и разделении мусора, но и в росте популярности “гибридов”. Первыми производителями гибридов стали Honda и Toyota еще в 90-х годах. Сейчас “гибридов” или электромобили предлагают большинство производителей. Ряд компаний изучают водородную энергетику. Однако всё это реплики тех самых первых японских “гибридов”.
5. Бум классических автомобилей. В США всегда ценились старинные автомобили. На аукционах они продаются за баснословные деньги. Не все понимают такую любовь коллекционеров. Однако в последние пару десятилетий классические автомобили не только коллекционируют, но и ездят на них. Причем это не только супер богатые коллекционеры, но и молодые люди, которое хотят, чтобы их машина не была похожа на другие. Сейчас многим автомобилям, которые хотят заполучить в США, уже более 25-30 лет. Их можно импортировать и не бояться за то, что их конфискует правительство.
До переезда в США мне казалось, что в Америке должны ездить на “американцах”, но, как показала практика, японских машин на дорогах великое множество. Вместе с тем, я стала понимать, почему коллекционеры и просто неравнодушные уж очень хотят получить какой-то редкий автомобиль. Это связано с тем, что машины в США, как правило, не кастомизированные, за редкими исключениями. Поэтому автолюбителям хочется особую модель, особый цвет, особый двигатель. В целом же, машина в США - это всего лишь средство передвижения, которое должно быть экономным и практичным, по мнению большинства жителей страны.
Спасибо, что дочитали до конца! Всем добра!