Знаете, в чем главное отличие грузоперевозок прошлого от грузоперевозок сегодняшних? Скорость.
То, на что когда - то уходили месяцы сейчас занимает считанные дни.
Так, например, доставка свежевыловленной рыбы из Японии в аутентичные московские рестораны занимает не более двух суток. Столько времени занимает и доставка вакцины из Москвы в Белогорск. А это между прочим 8 тысяч километров.
Но не только скорость отличает современных грузоперевозчиков. Им многое по плечу: перевезти космический челнок как в Америке или вокзал как в Китае, кости динозавра как в Европе или гигантские зеркала для звезд как в России.
А знаете какой вид транспорта берет на себя львиную долю всех международных перевозок? Морской. До 90% грузов транспортируются именно на судах. Причем на судах узкоспециализированных - контейнеровозах.
Также мало кто знает, что доход самой крупной морской судоходной компании Maersk около 60 млрд. долларов, что сопоставимо с доходами знаменитого на весь мир Microsoft.
Первые грузовые контейнеры появились лишь в 50 - х годах прошлого века. Тогда же появились и первые контейнеровозы. Под них приспособили нефтеналивные танкеры, часть из которых простаивало после окончания Второй Мировой войны. Специально спроектированные ячеистые контейнеровозы появились спустя 20 лет, когда начался массовый бум грузоперевозок. Который продолжает расти и сегодня.
До изобретения контейнеров главными обитателями трюмов грузовых кораблей были бочки и обитые железом ящики. В бочках перевозили жидкие или сыпучие грузы: вино, продукты, порох. В ящиках— ткани, одежду, посуду и т.п.
Самым большим на сегодняшний день контейнеровозом является “Emma Maersk”, который способен перевезти 13500 контейнеров. Размер каждого — это практически небольшая жилая комната: длина – 12,1 метров, ширина – 2,4 метра, высота – 2,5 метра.
Для сравнения: если бы все контейнеры были бы загружены бананами, то, этого количества, например, хватило бы, чтобы выдать каждому жителю Европы по банану на завтрак.
При этом экипаж гиганта состоит всего лишь из 13 человек.